Выставочный узел: особенности, применение и схема как вязать

Встречный узел: способы завязывания и сферы применения

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Плюсы и минусы
  4. Пошаговая схема вязания
  5. Область применения

Каждому из нас пусть хоть раз в жизни, но приходилось вязать какой-нибудь узелок. В современном мире необходимость завязывать узлы возникает все чаще хотя бы потому, что возрастает роль путешествий. Поможем постичь азы завязывания одного из востребованных узловых соединений.

Встречный узел относят к универсальному типу соединений – это один из древнейших узлов, напоминающий восьмерку. В статье расскажем о том, как правильно его связать, каких видов бывает ленточное соединение и где используется проводник.

Что это такое?

Встречный узел – простое и надежное изобретение европейцев, дошедшее до наших дней. Правильно связанные ленты встречного узла формируют восьмерку, отсюда и другое название проводника – «встречная восьмерка». Узел ленточного назначения пришел из морского дела около 8 веков назад, однако вскоре ему нашли применение и в других направлениях, в том числе и на суше.

Так, встречный проводник активно применяют в туристических походах, им скрепляют толстые тросы, соединяют и тонкие веревки. По сути, это универсальный крепкий узел, который легко завязывается, а при необходимости также легко и развязывается, но при этом самороспуск исключен.

Им можно связать веревки различной толщины, что часто требуется сделать, хотя надежней все-таки будет соединение тросов одного диаметра. В первом случае нежелательно допускать перехлеста, но если он появился, его устраняют при соединении разных веревок. Лучше все-таки сделать страховочные узлы.

В туристическом обиходе достаточно много применяется различных узловых моментов, но встречный более простой и надежный, а потому туристы с ним охотно работают до сих пор. Тут все просто и понятно: один конец веревки нужно соединить с другим. Соединяют как одинаковые веревки, так и разные по диаметру.

И все-таки не нужно путать встречный узел с восьмеркой, хотя внешне эти соединения практически не отличаются. С помощью проводника создается именно точка крепления на основном тросе, а не точка соединения. Существует два вида встречного узла. Рассмотрим каждый подробно.

Классический

Классический встречный узел получил такое название от техники вязания. Кончик одной ленты будто идет навстречу другой веревке, но подводится вниз в уже образовавшуюся петлю. Классическое решение применимо в том случае, когда нужно соединить две разные веревки.

Вяжется такой узел следующим образом:

  • делаем на веревке петлю в виде восьмерки (кончик загибаем и делаем петлю, затем проводим ее под основным тросом и формируем еще одну петлю);
  • свободный кончик продеваем в первую восьмерку, то же самое проделываем со вторым кончиком в зеркальном виде;
  • при правильных действиях получим переплетенную восьмерку, которую нужно хорошо стянуть для получения прочного и надежного соединения.

Для вязки классического встречного узла лучше всего взять одинаковые веревки.

Главный плюс этого соединения – надежность, даже после его намокания. Просто так классический встречный узелок не развяжется.

Но если нужно его распустить, придется приложить усилия и дернуть за один из концов веревки. Простота вязки и надежность – это то, за что ценят знатоки данное соединение.

Двойной

В основе вязки двойного встречного соединения лежит обычный узел. Он вяжется несколько по-другому, чем классический, и выглядит, соответственно, тоже по-иному, напоминая «заячьи уши». Таким узлом рыбаки часто закрепляют фидерную оснастку.

Альпинисты и скалолазы тоже часто используют данный проводник, чтобы выровнять нагрузки на страховые опоры. Двойной встречный узел достаточно прочный и обеспечивает надежную страховку. Соединение представляет собой две петли (поровну распределяется нагрузка), величину которых можно регулировать.

Прежде чем получить двойной встречный проводник, сделайте на тросе обычную восьмерку: из длинной открытой петли делают две двойные, что позволит получить надежную восьмерку.

Потом кончик открытой петли пропускают под низ, затем над соединением и вокруг узла.

Чтобы обеспечить надежность соединению, нужно сильно затянуть веревку. Кстати, такой узел используют не только в качестве страховки, но и для сиденья. То есть если вам нужна не просто страховка, а надо сделать что-то типа сиденья для спускания или поднимания, то двойной встречный узел вас выручит в этом случае. Соединение не будет скользить и удержит вас на весу.

Плюсы и минусы

Преимуществ у данного вида узла больше, нежели недостатков. Чтобы его связать, нужно всего несколько тренировок – получается у каждого, без особых навыков. Встречный узел – крепкая и надежная вязка, которая никогда не распустится самопроизвольно. По сути, это универсальное соединение.

Узел получится на любом тросе или ленте, желательно одинаковых по диаметру. Если говорить о недостатках, то следует отметить, что его не вяжут на одной веревке, все-таки это соединение двух концов. Первоначальное его предназначение – удлинение или соединение тросов.

Ну и чтобы соединение было более прочным, подбирают веревки с одинаковым диметром, иначе получите недостаточно крепкий узел.

Он хоть и не развяжется, но риск имеется. Только соблюдение всех правил приведет к надежности и качественному результату.

Это узловое соединение достаточно сложно развязать, а вот недостаток это или достоинство – все зависит от ситуации. Надо также учесть, что такая вязка сильно затягивается под нагрузкой и, бывает, уменьшает прочность троса из-за высокой степени растяжки. Но шансов развязаться практически нет.

Пошаговая схема вязания

Чтобы правильно применять встречный узел, надо знать, как его завязать по правилам. Расскажем поэтапно о схеме вязания проводника:

  • на одном конце веревки делается петля, затем еще одна петля (узел восьмерка), концы пока не затягивают сильно, а оставляют их «рыхлыми»;
  • параллельно конец другой веревки просовываем навстречу в связанную уже петлю, повторяя все линии (дублируя все изгибы первого узла);
  • должен получиться узел в виде переплетенной восьмерки;
  • все концы туго затягиваются.

Соединение получается самозатягивающимся, оно не нуждается в контрольных узлах. Но если вы хотите, то по бокам встречного узлового вязания можно связать еще контрольные соединения. В интернете достаточно видеоуроков о том, как вязать встречный узел, поэтому если не хватает теоретических знаний и хочется наглядности, то можно найти любое видео по теме, изучить его и потренироваться.

Важно довести завязывание узла до автоматизма, поскольку в критической ситуации вряд ли будет время вспоминать, как завязать тот или иной узел.

А ведь порой от страховки зависит жизнь человека. Встречный узел как раз очень прост в исполнении, пошагово схему вязания запомнить легко, поэтому многие до сих пор его применяют на практике.

Область применения

Изначально встречный узел применяли в морском деле: он довольно просто вяжется и весьма надежный, поэтому его использовали для связывания веревок. Сегодня это соединение используется гораздо шире: и для строп в туризме, и для страховки в альпинизме, и в рыбацком деле, и в других направлениях на суше.

Встречный проводник отличается особой прочностью, вяжется легко на раз-два-три и не самораспускается. Изначально таким узловым соединением удлиняли трос, сегодня же рыбаки им крепят фидеры, а альпинисты делают себе обвязку. В быту применение встречного узла практически не имеет ограничений, им часто наращивают веревки.

Самое элементарное применение – таким узловым вязанием можно отремонтировать или удлинить бельевую веревку. С помощью встречного узла рыбаки часто соединяют два конца лески, а в конном спорте таким соединением фиксируют стремя.

И все-таки если речь идет о соединении веревок разного диаметра, лучше воспользоваться академическим узлом. Он справится с нагрузкой, и его потом можно легко развязать. Но чтобы его связать, надо знать о том, как делается прямое соединение.

Все проводники запомнить нереально, но зная технологию завязывания основных видов, можно потом на практике применить знания в зависимости от ситуации и условий, в которых оказались. Кроме встречного проводника, к таким универсальным соединениям относят и встречную восьмерку (фламандский узел).

Как вязать встречный узел, смотрите далее.

Встречный узел – как его вязать

Встречный узел также называют встречной восьмеркой, так как правильно связанные веревки формируют именно эту цифру. Он считается одним из самых древних типов соединения. И хотя изначально такой узел использовался только в морском деле, позже он нашел применение и на суше.

Данный тип соединения можно назвать универсальным. Он подходит и для скрепления толстых тросов, и для соединения тонких веревок. При этом вязка не представляет особых сложностей, а сам узел, при необходимости, можно легко развязать. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его правильно вязать и где можно использовать.

Вяжем встречный узел пошагово

Существует несколько разновидностей восьмерки, но есть универсальная схема вязаная рыболовного узла, применяемая чаще всего (рисунок 1).

Пошагово классическая вязка встречного узла выглядит так:

  1. На одной веревке вяжем обычную восьмерку. Для этого один конец троса нужно загнуть и сделать петлю. Далее нужно провести ее под основной веревкой и сделать вторую петлю.
  2. Свободный конец веревки нужно продеть в первую петлю сформировавшейся восьмерки. Со вторым концом троса нужно провести аналогичные действия, но в зеркальном отображении.
  3. Если вязка была выполнена правильно, получится переплетенная восьмерка. Останется просто ее затянуть, чтобы получить прочное соединение.

Рисунок 1. Пошаговая схема вязки

Из этой пошаговой инструкции видно, что узел вяжется очень легко, но обладает достаточной прочностью для использования в туризме, альпинизме и морском деле. Единственный нюанс, который следует учитывать, это то, что для вязки лучше использовать веревки одинакового диаметра.

Особенности встречного узла и его применение

Основная особенность встречного узла – в простоте его вязки, поэтому он нашел применение не только в морском деле, но и во многих других отраслях (рисунок 2).

Рисунок 2. Изначально встречный узел был морским, но сейчас используется и на суше

Несмотря на то, что первоначальное назначение состояло в том, чтобы соединить между собой несколько веревок на борту судна, в данный момент этот тип соединения используется для рыбалки (например, для крепления фидера), в туризме и альпинизме (для удлинения веревок или изготовления обвязки), а также в быту. В последнем случае использование встречного узла практически не ограничено.

Преимущества и недостатки

Плюсов встречного узла намного больше, чем минусов. Во-первых, он очень легко и быстро вяжется. Чтобы научиться вязать прочный встречный узел, достаточно всего нескольких тренировок.

Во-вторых, соединение не распускается самопроизвольно, поэтому является крепким и надежным. Кроме того, вязать узел можно на веревках и тросах любого диаметра.

Если же говорить о минусах встречного узла, то следует уточнить, что он не подходит для вязки на одной веревке. Это связано с его прямым назначением: он изначально предназначался для удлинения или соединения двух тросов. Кроме того, веревки, на которых будет вязаться узел, должны быть примерно одного диаметра. В противном случае соединение будет недостаточно прочным.

Виды встречного узла

Туристические узлы достаточно разнообразны, но встречный считается одним из самых простых и надежных. Фактически, существует всего две его разновидности: классический и двойной, хотя в любом случае этот узел предназначен для того, чтобы одним концом веревки соединятся с другим.

Подробная инструкция по вязке обычного встречного узла была приведена выше, поэтому мы остановимся более детально на других его разновидностях.

Классический

Детальную пошаговую схему завязывания классического встречного узла мы приводили в предыдущих разделах. Однако хотелось бы напомнить об описании этого типа соединения (рисунок 3).

Встречный узел получил свое название абсолютно заслуженно, ведь конец одной веревки как бы идет навстречу другом, и одновременно подводится вниз под уже сформированной петлей.

Рисунок 3. Так выглядит классическое веревочное соединение

В классическом исполнении такой тип соединения использовался для связывания двух отдельных веревок. Его основное преимущество в том, что даже после намокания троса узел не распустится, а для того, чтобы развязать его, следует сильно потянуть за один из концов. В комплексе с простотой вязки это делает встречный узел одним из самых надежных соединений.

Двойной

Основной для вязки двойного встречного узла является обычный. Его отличие от классического состоит в том, что он вяжется и выглядит немного по-другому, за что и получит название «кроличьи уши».

Рисунок 4. Схема двойного встречного узла

На практике двойной встречный узел часто используется в рыболовном деле для крепления фидерных снастей, а также в альпинизме и скалолазании для обеспечения запаса прочности и выравнивания нагрузки на две точки страховки.

Как и в классическом исполнении, соединение состоит из двух петель, каждая из которых несет примерно половину нагрузки. Размер петель можно свободно регулировать.

Итак, связать двойной встречный узел несложно. Сначала нужно завязать на веревке обычную восьмерку. Длинной открытой петлей нужно сделать две двойные петли. Это поможет завязать качественную восьмерку. Далее конец открытой петли следует пропустить под, над и вокруг всего соединения. Теперь останется только сильно затянуть трос, чтобы надежно закрепить обе петли.

В результате у вас получится очень прочное соединение, которое можно использовать не только в качестве страховки, но и как сидение.

Пошаговая инструкция вязания встречного узла

Если вы собираетесь использовать встречный узел для страховки, вам нужно четко знать, как его правильно завязать. Несмотря на то, что в интернете есть детальные схемы вязания подобных соединений, тренироваться лучше под наблюдением более опытного товарища.

Читайте также:  Узел Снелл: схема с фото как вязать, его преимущества и особенности

Кроме того, обычных теоретических знаний может быть недостаточно для выполнения правильного соединения, поэтому мы рекомендуем вам просмотреть видео инструкцию по вязке надежного встречного узла.

Как вязать узлы на веревке: схемы

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка – незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

  • Сочинение Что можно делать в лесу? (6 класс)
  • Инструкция, что делать после ядерной катастрофы, ядерного взрыва
  • Что делать, если оса укусила в руку или ногу: 6 шагов для оказания помощи
  • Рогоз фото. Разница между рогозом и камышом
  • Рыболовный узел “восьмерка”, как правильно его завязывать?
  • Пожарная безопасность в лесах: требования, нарушения, ответственность
  • Узел Паломар: способы завязывания рыболовного узла, схема

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется. Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» – на 25 %, «булинь» – на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Вяжем «прямой» узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т. е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т. е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Один из вариантов контрольного узла:

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Узел «Стремя»

Узел может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой.

Узел может используется при спасательных работах для торможения верёвки и вязки носилок из подручных средств. Также используется для самостраховки на крючьях и для промежуточной страховки.

Туристские узлы: проводник, проводник-восьмерка

Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов. Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Схема узла проводник:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел чтобы получилась петля. Можно завязывать и в середине верёвки.

Этот узел очень прост в исполнении – практически он является простейшей незатягивающейся петлёй. Может вязаться одним концом. Под нагрузкой сильно затягивается, на жёсткой веревке ползёт. Используется для крепления верёвочной петли к чему-либо. Для облегчения развязывания после использования можно предварительно вставить в плетение узла какой-либо предмет. При высокой вероятности переменных нагрузок рекомендуется вязатьконтрольный узел.

Такой узел приводит к снижению прочности верёвки на 30-40%.

Этот узел можно рассматривать как подготовительный перед изучением следующего узла – проводник восьмёрка.

Как взять узел проводник-восьмерка? Схема:

Вяжется одной веревкой. Представляет собой модификацию простого проводника. Следует сделать петлёй на пол-оборота больше и ввести её в узел с другой стороны. Этот узел также можно завязать одним концом. Контрольный узел здесь не требуется. Сфера применения узла проводник восьмёрка аналогична простому проводнику.

Снижение прочности верёвки в узле составляет 25-35%.

Можно добавить, что существует ещё и проводник девятка – дополнительные пол-оборота петли, но он применяется довольно редко.

Как вязать узел булинь?

Узел булинь является не менее популярным в туризме, чем проводник. Связано это с тем, что он многофункционален и надежен. Однако для серьезных случаев с повышенной нагрузкой требуется контрольный узел. Используется булинь при необходимости обвязать веревку вокруг опоры, для связывания двух веревок, для создания незатягивающейся петли.

Данный узел используют для крепления веревки к различным кольцам, проушинам, а также для обвязывания веревки вокруг опоры. Он «ползёт» при переменных нагрузках. Однако, следует отметить, что это надежный узел, который сильно не затягивается под нагрузкой.

Узел грепвайн

Грепвайн – более сложный узел, чем приведенные ранее. Это надежный узел, предназначенный для связывания двух веревок, лент и проч. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. После узлы стягиваются.

Надёжный узел. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.

Узел «Срединный» (австрийский проводник)

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за нужный участок, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка, вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел, нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел, который дает возможность сделать надежную петлю абсолютно в любом месте веревки. Он ослабляет ее прочность даже меньше, чем «проводник» или «восьмерка».

В отличие от всех узлов описанных выше, штык не относится к незатягивающемся петлям. Однако область применения этих узлов сходна. Он используется для закрепления верёвок к опорам и грузов к верёвкам.

Важной особенностью этого узла является то, что его можно завязать под нагрузкой. После снятия нагрузки штык очень легко развязывается – он вообще не затягивается!

Обратите внимание на удивительно простую схему узла! Количество петель верёвки вокруг грузового конца может быть любым, но не менее двух.

Вязка контрольного узла обязательна!

Схватывающие туристические узлы: узел Пруссика

Схватывающие узлы используются для организации переправ, для страховки при подъеме или спуске по наклонной поверхности. Этот узел легко перемещается, при нагрузке затягивается. Он незаменим для туристов и альпинистов. Однако перед тем как завязать узел Пруссика убедитесь, что все его составные части расправлены, иначе он может скользить по веревке.

Как вязать туристические узлы правильно? Итоги

Подведем итоги. Все виды веревочных туристических узлов можно разделить на ряд условных категорий в зависимости от сферы их применения. Выделим основные:

    для завязывания двух веревок одинакового диаметра; для связывания веревок разного диаметра; для создания петель; для обвязывания веревки вокруг предмета (дерево, столб и т. д.); для схватывания другой веревки (крепления страховки, организации переправы).

Это далеко не полный перечень назначения веревочных узлов для туризма. Однако, освоив приведенный выше набор узлов, вы станете гораздо эффективнее и полезнее в походной жизни. Важно помнить, что каждому узлу необходимо уделить особое внимание, чтобы правильно его вязать. Ведь от вашей внимательности может зависеть не только ваша жизнь, но и товарищей по походу. Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других.

Для транспортировки веревки удобно держать ее в компактном состоянии. Для этого используют несколько способов маркировки. Способом, показанным на рисунке I удобно маркировать короткие веревки, а способом, показанным на рисунке II – длинные.

Узлы часть 1. Базовые узлы

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Стремя (выбленочный)

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Завязывание стремени при помощи петель

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Завязывание стремени одним концом

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Стремя в затянутом виде

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Встречная восьмерка очень крепкий и надежный узел, не «ползёт» и не сильно уменьшает прочность верёвки. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, хорошо подходит для связывания рыболовной лески. Хорошо использовать для создания утолщений на верёвке.

Читайте также:  Узел «Аилит": применение, схема монтажа и его особенности

Недостатки: медленно вяжется и сильно (хоть и не «намертво») затягивается.

Восьмёрка (фламандская петля)

Разновидность фламандского узла, очень надёжный и распространенный, сильно не затягивается и не «ползёт». Восьмёрка применяется, главным образом для создания надежной петли и для организации связок в альпинизме. Она может быть завязана в середине верёвки.

Простой штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Этим узлом восхищаются люди, имевшие дело с вязанием тросов. А английская морская наука называет его «королевским» узлом. Исследования показывают, что булинь получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячилетий назад.

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Прусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Шкотовый и брамшкотовый

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Шкотовый узел очень удобный для привязывания троса к готовой петле, под большой нагрузкой не портит верёвку. Вяжется он очень легко и быстро, а под нагрузкой не затягивается. Его важной особенностью есть то, что работает узел только при постоянной нагрузке. При переменной «ползёт», а без нагрузки самопроизвольно развязывается. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, привязывания верёвки к готовой петле или кольцу. Обязательно требуется наличие контрольных узлов на ходовых концах обоих верёвок.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Недостатки: работают эти узлы только при постоянной нагрузке, при переменной «ползут», требуют контрольных узлов.

Академический

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного каната. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается. Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов. Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

Следующие части (Узлы часть 2. Более продвинутые узлы, Узлы часть 3. Более редкие, но полезные узлы.) будут посвящены полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.

Как сделать стопорный узел?

  1. Особенности и предназначение
  2. Виды
  3. Из чего можно сделать?
  4. Как завязать?

Обычная снасть с фиксированным поплавком имеет много ограничений. С ее помощью сложно ловить на глубине и большом расстоянии. Лучше применять поплавок, который может скользить. Такая оснастка лучше ведет себя при забросе и погружении, но требует стопорного узла.

Особенности и предназначение

Невозможно сделать хороший заброс с высоко поднятым поплавком при использовании стандартной оснастки. Рыболовы нашли отличное решение. Леску оборудуют стопорными узлами, благодаря которым поплавок может скользить. Проще и надежнее использовать самодельные ограничители.

В магазинах есть много стопорных приспособлений. Однако самодельные узлы всегда лучше. Они легко амортизируют удары тяжелого поплавка. Стопорный элемент может монтироваться сразу же на основу, но в некоторых случаях его фиксируют уже после установки всей оснастки. Приспособление при этом получается независимым от других частей снасти.

Самодельные узлы можно использовать для ограничения поплавков, вертлюжков в спиннинге, фидера, грузила. Они действительно универсальные и удобные. Передвижной узел такого типа – объемное препятствие на основной леске. Элемент выглядит определенным образом.

  1. Сам узел должен сочетать в себе крепость и слабость. Так его можно легко переместить по леске, но он также останавливает тяжелый поплавок.
  2. Надежность позволит не волноваться во время ловли. Элемент не развязывается, если правильно его сделать.
  3. Компактность позволяет узлу легко проходить в кольцо матчевой удочки.
  4. Элемент должен быть заметным. При погружении по узлу можно определить глубину.

При свободном перемещении поплавок ведет себя непривычным образом. При забросе он опускается до нижнего узла. Тяжелый поплавок позволит сделать заброс более дальним и точным.

Стопорный узел должен перемещаться по леске с некоторым усилием. Так получится опустить приманку на нужную глубину.

Рыбацкий стопорный узел можно установить несколькими способами. Рыболов должен сам выбирать способ формирования и постановки в зависимости от навыков, опыта и потребностей. Основные виды стопорных узлов отличаются надежностью монтажа и высокими эксплуатационными характеристиками.

Стопорные узлы бывают следующих видов.

  • Клинч. Самый популярный и простой в исполнении вид. Обычно вяжется из шерстяной нити размером около 30 см. Перед затягиванием лучше намочить материал. Это позволит избежать лишнего трения. Также важно прикладывать минимальные усилия. При самозатягивании витки не должны перехлестываться. Проверить правильность монтажа очень просто – в результате элемент должен скользить по леске, но с усилием. Кончики необходимо подрезать так, чтобы оставалось не меньше 2 см, в противном случае узел будет слишком жестким. Кончики делают элемент более эластичным.

  • Кремкус. Такой двойной узел более объемный, чем все остальные виды. При вязании используют двойную шерстяную нитку. Материал также необходимо смочить перед утяжкой.

  • Данкэн. Практичный стопорный элемент хорошо и надежно стягивается. Интересно, что он практически никогда не ослабляется слишком сильно. Самый маленький и мягкий элемент используется для скользящего поплавка и грузил.

Несколько тренировок позволят овладеть техникой плетения стопора. Клинч является самым распространенным, им пользуется много рыболовов. Остальные два вида встречаются гораздо реже среди любителей и новичков. Формировать узлы действительно просто, а польза от них большая.

Из чего можно сделать?

Стопорные узлы вяжутся отдельно, а потом закрепляются на основной леске. Используются различные материалы. Особо популярны шнуры, плетенки, монофилы и простые текстильные нити.

Некоторые рекомендуют использовать материал приметного цвета, чтобы узел всегда можно было держать в поле зрения.

Шнур и плетенка хорошо проходят через кольцо, они заметны в оснастке. Монофильную леску сложнее заметить, ведь она прозрачная. Также при сильной утяжке она деформирует основную нить оснастки. Именно поэтому многие опытные рыболовы стараются не использовать монофил.

Толстая шерстяная нитка – самый удачный материал для стопорного узла. При намокании элемент не меняет своих свойств. При этом нитка хорошо соединяется с основной леской, скользит по ней с нужным усилием. Диаметр нити подбирается под основу. Шерстяные нити разноцветные, поэтому будет легко сделать заметный узел.

Как завязать?

Сделать стопор в домашних условиях довольно просто. Многие рыболовы предпочитают делать их с запасом перед поездкой на рыбалку. В таком случае можно завязать элементы на коктейльной трубочке, а потом просто перенести их на основную леску.

Данкэн вяжут так:

  • нужно взять нить размером 30 см;
  • сделать петлю так, чтобы один конец был на 5 см длиннее, чем второй;
  • подвести к основной леске, длинную часть пропустить под основание, завести в петлю;
  • ту же длинную часть обернуть вокруг основы 4 раза, продеть в петлю;
  • смочить узелок и затянуть, при этом важно удерживать короткую часть.

Многие новички начинают с более простого узла. Для клинча также лучше использовать шерстяную нитку. Диаметр при этом должен быть таким же, как у основной лески или слегка больше. Чтобы завязать клинч, нужно:

  • взять нить длиной 30 см, приложить к основной леске;
  • сделать 4 или немного больше витков вокруг основы и короткого конца нити;
  • после образования петли пропустить в нее длинный кончик, затянуть.

Иногда простого узла недостаточно. Если используется слишком большой поплавок или грузик, то такой элемент будет недостаточно объемным и слишком скользящим. Тогда следует использовать двойной узел. Вязать кремкус нужно так:

  • подготовить нить размером 35 см;
  • сложить вдвое, потом отступить от края раздвоенного конца около 7 см;
  • обмотать леску нитью, при этом следует делать широкие витки, достаточно 3-4 полных оборотов – в результате с каждой стороны должны быть свободные края длиной 5-7 см;
  • кончики обвить между собой – можно сделать всего 3 оборота, потом стянуть их в стандартный узел.

Если узлы вяжутся заблаговременно на коктейльной трубочке, то установка занимает меньше минуты. В отверстие необходимо пропустить основную леску. В итоге узел с трубочки перейдет на основание. Достаточно просто затянуть элемент и приступать к ловле.

Советы опытных рыболовов по вязанию стопоров

  1. Одиночный узел можно сделать более надежным. Для этого следует делать 6-8 витков. При меньшем количестве все же существует риск того, что узел будет слишком подвижным или через какое-то время ослабнет. В большем количестве витков смысла нет. Если даже с 8 оборотами стопорный элемент недостаточно надежный, то стоит пересмотреть саму технику его изготовления.
  2. Смачивать нить перед стягиванием очень важно. Для этого можно использовать как воду, так и слюну. В противном случае стягивание приведет к зажиму лески и ее повреждению. Так вся оснастка станет менее прочной и надежной.
  3. Стопор будет лучше выполнять свою функцию, если навязать 2-3 узла рядом. Дублирование позволит обезопасить оснастку от непредвиденных ситуаций в процессе ловли.
  4. Заготавливать узлы дома особенно важно перед ночной рыбалкой. Это сильно упростит задачу, ведь заниматься изготовлением при недостатке освещения крайне сложно.
  5. Вместо коктейльной трубочки можно использовать простой стержень для ручки без чернил. Он тоньше и последующий монтаж с него значительно быстрее и надежнее.

Стопорный узел используется в составе многих разнообразных оснасток. Он существенно упрощает ловлю с лодки на глубине и дальние забросы с берега. Некая подвижность узла позволяет приманке медленно погружаться на нужную глубину.

Если использовать цветной шнур, то контролировать оснастку будет куда проще.

Далее о том, как сделать стопорный узел.

Особенности одинарного стопорного узла и как его вязать

Для монтажа скользящих элементов оснастки нужны стопоры, которые будут ограничивать их ход. В частности, они используются в поплавочной и донной ловле. В первом случае стопоры ограничивают ходы поплавков, во втором – грузил.

В продаже есть готовые стопорки, но также эти элементы оснастки можно изготавливать самостоятельно. И преимущество последнего варианта не только и не столько в экономии денег. Хорошим вариантом является Одинарный стопорный узел, который легко вяжется и хорошо справляется со своей функцией. Рассмотрим особенности его применения и нюансы вязки такого монтажа.

Одинарный стопорный узел – особенности и применение

Есть 2 варианта монтажа поплавка:

  1. глухой – поплавок крепится на леске неподвижно;
  2. скользящий – при этом варианте поплавок может перемещаться, а для того, чтобы выставлять нужную глубину отпуска оснастки, используются стопоры.

Скользящая оснастка нужна в ситуациях, когда глубина в месте ловли превышает длину удилища. При выматывании оснастки поплавок опускается вниз, ближе к крючку. После заброса он поднимается и останавливается, когда упирается в стопор, в результате устанавливается нужная глубина ловли. Именно на роль такого стопорка хорошо подойдет Одинарный стопорный узел.

Оснастка со скользящим поплавком чаще всего используется при ловле с берега с дальним забросом. Также ее можно применять для ловли с лодки. Но в такой ситуации удобнее использовать в качестве сигнализатора поклевки кивок.

В донной ловле могут использоваться глухие и скользящие монтажи грузила. Преимущество второго варианта в том, что рыба, которая берет крючок с приманкой, не чувствует сопротивления груза. Отдельный стопор в донной снасти обычно не нужен – на основную леску надевается грузило, потом демпфер и вяжется вертлюжок, к которому крепится поводок. Таким образом, роль стопора выполняет вертлюг.

Читайте также:  Узел Хоумер: как вязать, особенности, преимущества и недостатки

Но есть и другие варианты донных оснасток, в том числе и такие, при которых на леске надо располагать 1 или сразу 2 стопорка. При использовании таких монтажей Одинарный стопорный узел может оказаться очень кстати. Однако в целом в донной ловле он нужен далеко не так часто, как в поплавочной.

Вообще для стопорения поплавка и грузила можно использовать:

  • специальный силиконовый стопор, купленный в рыболовном магазине – такие стопорки обычно имеют веретенообразную форму и надеты на проволочки, благодаря которым их легко переносить на леску;
  • небольшой отрезок резинового или силиконового кембрика, через который леску надо пропустить два раза в одном направлении;
  • готовый нитяной стопор – они также продаются в магазинах товаров для рыбалки;
  • стопорный узел.

Есть разные варианты стопорных узлов, одним из которых и является Одинарный. Можно выделить 4 преимущества такого стопора:

  1. Одинарный стопорный узелок можно в любой момент связать на рыбалке из подручных материалов, которые всегда найдутся в наличии. Пользуясь им, не нужно переживать, что стопоры закончатся, не страшен и тот момент, что их можно забыть дома, в итоге оставшись на рыбалке без них.
  2. Вяжется такой стопор элементарно. Освоить его монтаж просто, вязать ему могут и рыбалки с плохим зрением, с проблемами с мелкой моторикой, с толстыми пальцами. Всегда можно взять отрезок материала для изготовления стопора подлиннее, чтобы облегчить процесс монтажа, и после затяжки обрезать лишние концы. Материалы подходят самые недорогие, поэтому их не жалко.
  3. Одинарный стопорный узел довольно легко проходит сквозь пропускные кольца. С ним можно как ловить с лодки, просто опуская оснастку в воду, так и делать дальние забросы.
  4. При своей дешевизне и простоте монтажа Одинарный стопорный узел надежен, он хорошо держится на леске, мало подвержен смещению вверх или вниз в процессе ловли.

Вязать Одинарный стопор можно из лески, которая по диаметру близка к основной лесе. Но предпочтительнее использовать другой материал, который будет лучше держаться, не смещаясь под нагрузками. Отлично подойдет шерстяная нить, которая к тому же стоит совсем недорого. Диаметр также предпочтительно использовать близкий к толщине основной лески.

Между узелком и элементом оснастки, который надо застопорить, могут располагаться демпферы – резиновые, силиконовые или в виде пластиковых бусин. С одной стороны, они защищают узел от разбивания от ударов по нему. С другой стороны – демпфер позволяет застопорить элемент оснастки с ушком или отверстием для крепления на леску любого диаметра. Но такой элемент оснастки затрудняет ее прохождение сквозь кольца. В ловле со скользящим поплавком демпферы почти никогда не используются.

Как вязать

Чтобы связать одинарный стопорный узел, нужно:

  1. сформировать из лески для стопора петельку и приложить ее к основной леске;
  2. сделать одним концом лесы для стопора несколько витков внутри петельки;
  3. смочить и затянуть монтаж.

В отличие от большинства других узелков, после затягивания стопорного нужно оставлять довольно длинные концы – по 3-5 см. Такие большие хвосты дают 2 преимущества:

  1. не создают особого сопротивления во время забросов, легко проходят сквозь пропускные кольца и, благодаря этому, позволяют делать дальние забросы;
  2. дают возможность передвигать стопор по леске: можно немного ослабить затяжку, установить новую глубину отпуска оснастки, а потом снова зафиксировать монтаж, потянув за концы.

Если обрезать концы слишком коротко, то торчащие небольшие грубые хвосты, напротив, будут цепляться за пропускные кольца на забросах, заметно затрудняя броски.

Как вязать стопорный узел, наглядно показано в этом видео:

Советы по вязанию и распространенные ошибки

  1. При вязании Одинарного стопорного узелка лучше всего делать 6-8 оборотов стопорным материалом. Если их будет меньше, монтаж может получиться не таким надежным, в итоге он будет смещаться по леске или даже распустится. Делать больше 8 оборотов особого смысла нет.
  2. Смачивание узла водой или слюной перед затяжкой обязательно. Если пренебречь этой простой процедурой, стопорный материал во время затяжки пережжет основную леску и повредить ее структуру. В результате снизится прочность снасти. В случае со стопором смачивание не так важно, как при креплении крючков, приманок, вертлюжков и карабинов или при соединении двух лесок. Но оно тоже имеет очень существенное значение.
  3. Чтобы не полагаться на один только Одинарный стопорный узел, расположенный на леске, можно дополнительно сделать отметку маркером. Она не смывается водой, но ее можно довольно легко стереть. Отметка маркером позволит не потерять правильную глубину отпуска оснастки, что бы ни случилось.
  4. Также можно повысить надежность стопора, располагая рядом сразу два или три узелка. Несмотря на то, что Одинарный стопор держится на леске достаточно крепко, дублирование с помощью маркера или дополнительных узлов никогда не будет лишним.
  5. Стопорными узелками можно запастись заранее. Тогда их не придется вязать на рыбалке в походных условиях. Связав дома, стопорки надо расположить на трубке (хорошо подойдет пустой стержень от пасты шариковой или гелевой ручки). На рыбалке останется только протянуть леску сквозь эту трубку, стянуть на нее узел, затянуть его и подрезать концы.
  6. Тщательная подготовка к рыбалке и внимание даже к самым небольшим мелочам — залог успеха. Благодаря готовым стопорным узлам, связанным дома, процесс ловли станет удобнее.

Альтернативные варианты

Помимо упомянутых выше силиконовых стопоров и резиновых или силиконовых кембриков, в качестве альтернатив Одинарному стопорному узлу можно использовать Двойной стопорный узел или одну из модификаций Клинча.

Двойной стопорный узел (Kremkus)

При вязке такого соединения вторая леска, из которой оно и создается, складывается вдвое, отсюда и название. Такой монтаж получается более массивным, он лучше держится на леске, лучше стопорит поплавки и другие элементы оснастки. Хотя в большинстве ситуаций одинарной версии вполне достаточно.

Стопорный узел на основе Клинча (Clinch Stopper Knot)

Клинч – обычно используется для вязки крючков, приманок, вертлюжков, карабинов и других концевых элементов. Но, так как узелок довольно прост в вязании, но при этом очень надежен и пользуется популярностью, появилось довольно много модификаций. Так, существует Двойной Клинч, которым можно соединить лески, а Стопорный Клин может быть хорошей заменой одинарному стопорному узлу.

Существует и вторая модификация Стопорного Клинча. В этом варианте витки длинным концом стопорного материала надо накладывать не со стороны изгиба этого материала, а в противоположном направлении – с той стороны, где заканчивается короткий конец.

Как вяжется простой стопорный узел на основе узла типа Клинч, наглядно показано в этом видео:

Бутон (Button Knot)

Такой стопор вяжется непосредственно из основной лески. Таким образом, шерстяная нить или другой стопорный материал не нужны. Но недостаток этого варианта в том, что узел довольно трудно переместить по леске. Также его проблематично завязать, если расположить его надо на большом расстоянии от конца лесы. Еще один недостаток – вяжется Бутон не слишком просто. В этом плане он тоже сильно проигрывает Одинарному стопорному узлу. Но при желании его может освоить практически каждый.

Как завязать стопорный узел Бутон, наглядно показано в этом видео:

Подведем итоги

  • Одинарный стопорный узел используется в качестве стопора при ловле на удочку со скользящим поплавком или – реже – в других видах рыбалки.
  • Вместо узла можно использовать специальные силиконовые стопоры или отрезки резиновых и силиконовых кембриков.
  • Вязать узелок-стопор лучше всего из шерстяной нити или другого нескользящего материала, но подойдет и обычная леска.
  • Преимущества стопора в виде узла в том, что его всегда можно связать на рыбалке из подручных материалов.
  • Любой стопор предпочтительно дублировать, делая на леске отметку маркером.
  • Кроме Одинарного стопорного узла можно применять Двойной или Стопорный Клинч.

Полезное видео

Как вяжется стопорный узел, который можно применять в оснастке со скользящим поплавком, увидите в этом ролике:

Учимся вязать морские узлы с Сашей Гороном (Видео)

Яхтинг – это идеальное времяпрепровождение! Это очень весело, хотя и требует неких навыков и ловкости, и может иметь дополнительное преимущество от тренировки и уровня подготовки. Это также активный отдых, который ставит безопасность во главу угла, и одним из способов достижения этого является знание различных морских узлов.

Учимся вязать морские узлы с Сашей Гороном

Знание того, как завязать узел на лодке, имеет решающее значение. Мы рассмотрим самые основные виды морских узлов, которые нужно уметь завязывать, когда вы находитесь в море, и конечно знать, для чего они предназначены.

Беседочный узел или Булинь (Bowline Knot) – это важнейший из морских узлов. Это универсальный узел, который используется при швартовке лодки, при спасательных операциях, для страховки и фиксирования палубного оборудования.

Он легко вяжется, при этом считается самым надежным из всех морских узлов. Он не скользит и не запутывается, и его можно легко и быстро развязать.

Чтобы создать форму петли, оставьте достаточно веревки для петли нужного вам размера. Пропустите ходовой конец через глазок снизу. Затем, по диагонали оплетаем коренной узел и пропускаем его обратно через глазок. Очень важно туго затянуть узел, чтобы привести его в рабочее состояние. Морской узел начинает работать только тогда, когда он хорошо перетянут.

Любой морской узел должен также легко развязываться, как и завязываться. Для развязывания беседочного узла достаточно одного правильного движения. В нашем пошаговом видео, Саша Горон – шкипер из команды Интерпарус Яхтинг, покажет, как завязывать беседочный узел классическим способом:

Или быстрым способом:

Стопорный узел или узел Восьмерка (Figure-Eight Knot, Flemish Knot) – это простой, но важный узел для яхтсменов. Он предназначен для утолщения веревки, и применяется в качестве узла стопора и закрепляющего узла.

Чтобы завязать узел Восьмерка, вам необходимо обнести ходовой конец вокруг коренного, и вытянуть поверх него, образовав петлю. Затем, пропустите ходовой конец через образовавшуюся петлю, перед этим завязав на себя, и крепко затянуть ваш узел.

Стопорный узел используется во всех фаловых и шкотовых концах, которые имеют риск выскользнуть из стопоров, поэтому его значение не преувеличено. В нашем пошаговом видео, Саша покажет, как легко научиться завязывать этот классический морской узел:

Прямой узел (Reef Knot, Square Knot, Hercules Knot) – это самый простой морской узел, но один из самых древних, хотя и не самый надежный. Древние греки называли прямой узел – Гераклов узел, а по-английски он звучит как Квадратный узел. Основное его назначение – это связывание двух тросов одинакового диаметра. В основном, он используется для легкого прихватывания на не сильных тягах, поскольку главным его недостатком является сползание по тросу, и сильное затягивание при больших нагрузках или при намокании.

Чтобы завязать прямой узел, возьмите две веревки. Два конца перебросьте в одну сторону, затем в другую, и вы получите два параллельных витка.

При большой нагрузке прямой узел туго затянется, и развязать его может быть не просто. Если вы столкнулись с такой ситуацией, для развязывания сильно затянутого прямого узла используйте свайку из боцманского ножа. Как завязать прямой узел, смотрите в нашем детальном видео:

Выбленочный узел (Clove Hitch) – один из самых надежных и сильно затягивающихся узлов, хотя на первый взгляд может показаться слишком простым. Это самозатягивающийся узел, который применяется для завязывания веревок к гладким, круглым поверхностям. Название узла походит от слова Выбленки – на старом флоте так называли поперечные отрезки старого троса служащие ступеньками для подъёма на мачты. Этим узлом крепили выбленки к вантам.

Сегодня главным назначением этого узла является подвязывание кранцев на леера, подвязывание к трубам из нержавейки, и швартовка к причальной тумбе. К положительным качествам этого узла можно отнести то, что его легко завязывать одной рукой. Завязать выбленочный узел можно несколькими способами:

Швартовый узел или Морской Кнехтовый узел (Bollard Hitch) – это популярный способ крепления швартовых концов. Существует множество вариаций изделий, применяемых для швартовки яхты, но основными из них можно считать кнехты и утки, вы найдете их в любой марине, и крепление к ним происходит с помощью данного узла.

Правильная швартовка — это неотъемлемая часть жизни на лодке, и знание швартового узла является обязательным для безопасной стоянки. Смотрите наше пошаговое видео, чтобы при заходе в марину быть во всеоружии и правильно закрепить швартовый конец.

Шкотовый узел, узел Вебера или ткацкий булинь (Sheet Bend) – это один из основных узлов, которому кстати уже более 9 тысяч лет. В морской практике шкотовый узел используется для связывания двух концов разной толщины, но он также хорошо держит веревки одинаковой толщины. Он часто применяется для связывания тонкого проводника с толстым тросом муринга. Этот узел держит надежно, когда на трос приложена тяга.

Шкотовый узел является родственником беседочного узла, и имеет две вариации: одинарный и двойной. Мы рекомендуем использовать на яхте именно двойной шкотовый узел. Поскольку этот узел брат беседочного узла, развязывается он подобным образом. Как завязать шкотовый узел пошагово покажет Саша Горон:

Друзья, подписывайтесь на наш канал Интерпарус Яхтинг, чтобы получать полезные видео, которые будут всегда под рукой!

Поделитесь с нами, какой видеоматериал вам был бы максимально полезен и интересен, мы с радостью подготовим новые ролики!

Ссылка на основную публикацию