Выбор лодки для рыбалки. Как правильно выбрать лодку для рыбалки?

Как выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть

Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:

1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.

2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.

3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.

4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.

5. Размер: от 190 см до 430 см.

6. Цена.

7. Производитель.

Разберём подробнее каждый параметр.

1. Какой тип лодки вам нужен?

Надувные лодки делятся на:

  • Гребная – предполагает движение при помощи весел.
  • Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.

Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?

Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.

Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?

Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.

2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?

Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.

Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.

Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.

Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.

3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.

Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?

«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia

Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.

Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)

Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.

4. На каком типе днища остановиться?

Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:

  • Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
  • Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
  • Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
  • Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
  • НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.

5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:

Сколько людей будет в лодке

  • 1 чел. – длина от 190 до 320 см
  • 2 чел. – длина от 260 до 340 см
  • 3 чел. – длина от 300 до 360 см
  • 4 чел. – длина от 340 до 380 см
  • 5 чел. – длина от 380 до 430 см
  • 6 чел. – длина от 400 до 430 см

Какая планируется мощность мотора

  • Электрический мотор – от 240 до 430 см
  • 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
  • 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
  • 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
  • 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
  • 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см

Какая необходима грузоподъемность

Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.

6. От чего зависит стоимость лодки?

Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).

7. Производитель, какого выбрать?

Здесь надо учитывать несколько параметров:

Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.

Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.

Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.

Какую гарантию на лодку дает завод?

Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE – за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.

Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:

  • Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
  • Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
  • Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
  • Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
  • Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
  • Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
  • Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
  • Масса лодки – для многих это важный показатель.
  • Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
  • Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
  • Тип транца – жесткий или навесной.
  • Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.

Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.

Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07

Доставка по Москве и Московской Области осуществляется в течении 1-2 дней, расчет за товар на месте с курьером. Стоимость доставка рассчитывается в зависимости от удаленности от МКАД. Менеджер при оформлении озвучивает окончательную стоимость.

Товар в нашем магазине можно оплатить несколькими способами: это наличными при получении товара в магазине, наличными при доставке курьером, квитанцией в Сбербанке при оформлении товара из регионов. Также мы работаем с Юр. лицами и возможна оплата по выставленным счетам.

На весь товар в нашем магазине распространяется официальная гарантия, возврат товара возможен в течении 14 дней при условии, что товар новый и им не пользовались. Если же наступил гарантийный случай и лодка расклеилась по шву или любой другой гарантийный случай, вы привозите ее нам и мы отправляем лодку на завод.

Как выбрать лодку для рыбалки?

Выбор лодки для рыбалки – это ответственное задание для любого рыбака.

Для того чтобы безопасно бороздить просторы водоемов и рассчитывать на хороший улов, поклонники рыбалки должны учесть целый ряд важнейших критериев:

  • вместительность;
  • материал изготовления;
  • конструкцию дна;
  • законодательные нюансы;
  • комплектацию;
  • расцветку.

Вместительность

Перед тем, как выбрать лодку для рыбалки, стоит определиться с количеством рыбаков. Например, для самостоятельной рыбалки будет достаточно судна длиной до 2,5 метров. Если же на рыбалку отправляется сразу двое или трое рыбаков, то понадобится лодка длиной от 2,6 до 4,3 метров.

Материал изготовления

Отвечая на вопрос какую лодку купить для рыбалки, также стоит определиться с материалом изготовления плавсредства. Надувные лодки, байдарки и плотики обычно изготовляются из тканей, отличающихся устойчивостью к негативному воздействию нефти и ультрафиолетовых лучей. Данные материалы также должны быть стойкими к абразивному износу. Учитывая такие характеристики, сегодня наиболее востребованными материалами считаются:

  • неопрен;
  • нейлон;
  • полиэстер;
  • ПВХ.

Неопрен считается лучшим материалом, не пропускающим воздух. Он предназначен для покрытия внутренних поверхностей надувных лодок. В комбинации с неопреном принято использовать такие сверхпрочные материалы, как нейлон и полиэстер. За счет такой комбинации надувное судно не теряет прочность и сохраняет свою форму на протяжении многих лет эксплуатации.

Конструкция дна

Для того чтобы определить какая лучше лодка для рыбалки, стоит обратить внимание на такой параметр, как конструкция дна. От этого параметра зависит устойчивость судна, а также удобство его транспортировки и безопасность рыбаков. Дно лодок для рыбалки может быть: мягким, надувным, реечным или сплошным разборным. Судна с мягким дном не позволяют рассчитывать на рыбалку стоя. Их главным преимуществом считается легкость и компактность в собранном виде.

Отвечая на вопрос какая лодка для рыбалки лучше всего подходит для подобного времяпрепровождения, стоит отметить судна с надувным дном. Они позволяют рыбаку стоят в лодке, но при этом обеспечивается эластичность дна. Надувные плавсредства без проблем собираются и отличаются довольно-таки высоким уровнем грузоподъемности.

Такой тип дна, как реечная слань, обеспечивает хорошую устойчивость судна. К преимуществам также стоит отнести возможность разборки, благодаря которой существенно упрощается процесс транспортировки лодки. Максимальная устойчивость обеспечивается в суднах со сплошным разборным дном. Такие плавательные средства обычно состоят из водостойкой фанеры и алюминиевого профиля. Но они имеют два существенных недостатка. Во-первых, судна со сплошным разборным дном много весят. Во-вторых, они долго собираются.

Законодательные нюансы

Также стоит учитывать необходимость того, чтобы одноместная или двухместная лодка для рыбалки соответствовала законам РФ. Рыбакам стоит знать, что в нашей стране не нужно регистрировать плавательные средства массой до 200 кг. Также не требуют регистрации лодки, оснащенные мотором до 8 кВт. Под данные определения попадает практически любая надувная двухместная лодка для рыбалки.

Поэтому для управления подобными плавсредствами не потребуется получение соответствующего удостоверения.

Стоит добавить, что для исключения возможных проблем с правоохранительными охранами, при покупке лодки стоит потребовать гарантийный талон, сертификат, паспорт и товарный чек. Наличие этих документов позволяет доказать, что данное судно попадает под категорию плавательных средств, которые не подлежат регистрации.

Комплектация

Лучшая лодка для рыбалки должна быть укомплектована хотя бы минимальным набором средств, необходимых для удобства рыбака. Прежде всего, речь о паре складных весел, сидениях, насосе, сумке для транспортировки, документации и ремонтном комплекте. Дополнительно резиновые лодки для рыбалки могут быть оснащены спасательным тросом, который позволит рыбаку, свалившемуся в воду, быстро вернуться в лодку.

Расцветка

Надувные лодки для рыбалки могут быть выполнены в таких цветах:

  • Темном. На такой лодке не будет видна грязь. Этот момент очень важен, так как рыбалка чаще всего происходит на реках с заболоченным берегом.
  • Светлом. Такие судна меньше нагреваются в жару. К тому же в солнечный день рыба плохо видит светлые лодки.
  • Камуфляжном. Лодка, выполненная в такой расцветке, позволяет незаметно подобраться к добыче.

Делая выбор, также стоит обращать внимание на отзывы о лодках для рыбалки. Этот критерий зачастую важнее, чем сравнение характеристик судна на бумаге. На основании отзывов опытных рыбаков и создан указанный ниже рейтинг лодок для рыбалки.

Лучшие лодки для любительской и профессиональной рыбалки

«Фишка»

Рейтинг лучших плавательных средств для рыбалки открывает моторно-гребная лодка «Фишка». Среди преимуществ этого судна стоит отметить:

  • Простоту сборки. «Фишка» собирается путем накачивания баллонов.
  • Безопасность. Эта модель отличается превосходной устойчивостью.
  • Мореходностью. Технические характеристики лодки обеспечивают отличную всхожесть на волну.
  • Легкостью. Вес судна составляет чуть больше 9 кг.

К преимуществам «Фишки» также стоит отнести ее оснащенность. Для максимального удобства и комфорта рыбака эта лодка укомплектована надувным креслом со спинкой, веслом-трансформером, уключинами для весел, буксировочным рымом и тремя держателями для удилищ.

Внимания заслуживает и тот факт, что «Фишка» является одной из немногих моторных лодок, которые можно перенести в одиночку. Что касается материала изготовления, то «Фишка» выполнена из армированного ПВХ плотностью 550 и 650 г/м2.

«ФишПакрафт»

Рейтинг лучшие лодки из ПВХ для рыбалки был бы неполным без модели «ФишПакрафт». Этот надувной пакрафт отличается малым весом, легкостью сборки, функциональностью, надежностью и вместительностью. Еще одно преимущество – эта модель готова к эксплуатации даже при экстремальных температурах.

Если говорить о комплектации «ФишПакрафта», то эта модель оснащена удобными сидением, двумя держателями для спиннинга, сумкой-багажником, рым-кольцом, легким леером, держателем весла и кольцами для фиксации груза. Это судно дополнительно может быть оснащено перегородками, вкладными дном, килем-стабилизатором, легким чехлом, быстрым мешком-насосом и облегченными уключинами для фиксации весел.

Читайте также:  Ловля щуки в августе на спиннинг, кружки, поплавочную удочку

«Крохаль»

Еще одна одноместная лодка для рыбалки, заслуживающая внимания, называется «Крохаль». Она представляет собой надувную лодку для водных походов, несложных сплавов, а также для охоты и рыбалки.

Главным преимуществом этой модели является ее легкость и возможность размещения второго человека. На «Крохале» можно комфортно преодолевать дальние дистанции и водные преграды. Данное плавательное средство выполнено из сверхпрочного ПВХ плотностью 1100 г/м2. Стоит добавить, что лодка «Крохаль» комплектуется сумкой, материалом для заплатки и техническим паспортом. Данная модель может быть выполнена из серого или зеленого ПВХ.

«Элора»

В завершение стоит вспомнить и об экспедиционной лодке «Элора». Она предназначена для рыбалки, речного сплава и дальних экспедиций. Рыбалка с лодки из ПВХ предусматривает возможность одновременного размещения сразу 6 человек. Среди преимуществ этого плавсредства можно отметить компактность и комфортабельность, а также возможность преодолевать сложные препятствия и спортивные маршруты без обноса. К плюсам этой модели также стоит отнести термостойкость, которая обеспечивается за счет применения ПВХ-сварки горячим воздухом. При всех своих преимуществах «Элора» весит всего 23 кг, что является прекрасным показателем для лодки такой длины и грузоподъемности.

Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?

Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.

Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.

Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.

Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.

Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Наиболее часто в качестве рыбацкой шхуны встречаются лодки из алюминия. ФОТО ANDSHEL/WIKIMEDIA.ORG (CC BY-SA 4.0)

Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?

На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.

Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.

На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.

Для мелководья лучше всего выбирать моторки с низкой глубиной осадки. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.

Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.

КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ

Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.

И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.

Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.

ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).

И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.

А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.

АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА

Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.

Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.

Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.

Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.

К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.

Современные лодки из ПВХ прочны, долговечны и способны выдерживать жесткую эксплуатацию. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.

И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.

Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.

Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?

Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.

Чтобы перевезти алюминиевый катер, понадобится прицеп, а это дополнительные финансовые траты. ФОТО PIXABAY

Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.

Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.

Дмитрий Зленко 2 августа 2018 в 05:28

Все свое ношу с собой

История необъяснимых промахов по утке

Нельзя терять самообладание на охоте

Маломерные суда – всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

Незабываемые охоты по водоплавающей дичи

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во “Вконтакте” или на “Facebook”.

Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные – на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс. Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна.. Но это типа АКВА 240-280. Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет.. И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит. Удачи.

Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой. Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.

Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском – Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя.. С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать.. Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей.. Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места. Прыгать-не надо.

Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.

Не совсем понятно, почему статья называется “Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки”? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.

Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: ” К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые” – с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора. Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:”Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.” Это смотря на какой ПВХ-шке. У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят “за мысы” – из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ – по простой причине. Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу.. Еще авторский текст – “На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна”. Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные. Например есть лодки “пайольные” – с “пайолом” или если по-русски “сланью” вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть – с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости. При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант – лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
“Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.” -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.

Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор. Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки “а ля Пелла”, что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.

Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ ” Морские дьяволы”. Ну там они конечно большие со штурвалом. Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели. Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.

Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).

Как выбрать лучшую лодку для рыбалки

Российские и зарубежные производители предлагают множество своих моделей лодок для рыбалки, охоты или просто активного отдыха на воде. Выбрать лучшую, основываясь исключительно на цене небольшого судна — это неверный подход, поскольку плавсредство должно обеспечивать еще и комфортные условия эксплуатации, а для этого следует учесть целый ряд обстоятельств.

Виды лодок

Малогабаритные надувные плавсредства различают по материалу корпуса. Здесь два варианта – ПВХ или резина. При выборе качественной лодки лучше отдать предпочтение корпусу из синтетических волокон, пропитанных поливинилхлоридом. От резинового аналога материал выгодно отличается повышенной прочностью и долговечностью.

Плотность ПВХ варьируется в пределах 700-1100 г/кв. м. В зависимости от условий эксплуатации, при выборе надувной лодки следуйте таким рекомендациям:

  • для ловли рыбы на озере достаточно минимальной плотности материала в 700 г/кв. м;
  • если планируется ловля рыбы или охота в камышах, где есть вероятность проколоть корпус, то лучше купить модель с ПВХ плотностью 900 г/кв. м;
  • для морского троллинга с мощными крючками и блеснами корпус должен быть защищен материалом плотностью 1100 г/кв. м.
Читайте также:  Как ловить раков

Определившись с материалом, нужно сделать выбор между гребным и моторным плавсредством.

Гребные

Это малогабаритные плавсредства, предназначенные максимум на пару человек. Такие модели управляются веслами и не предназначены для дальних заплывов. На них удобно ловить рыбу в одиночку или с товарищем на озере, спокойной реке. Преимущества гребного плавсредства:

  • невысокая стоимость;
  • в сложенном виде небольшое судно в чехле легко транспортируется пешим ходом;
  • быстрое накачивание даже ручным насосом.

Отметим и ряд недостатков:

  • очень скромная грузоподъемность;
  • нет возможности установить бензиновый или электрический мотор;
  • неудовлетворительная устойчивость на высокой волне;
  • большинство моделей производится без киля.

Моторные

Вместимость моторных плавсредств варьируется от двух до восьми человек. Хорошую плавучесть и правильное положение обеспечивают кормовые хвосты баллонов, выступающие далеко за днище. Для установки бензинового или электромотора предназначено универсальное место, которое называется транцем. Такой формат лодки – оптимальное решение для ловли рыбы в акватории большого водоема и даже моря, когда необходимо преодолевать значительные расстояния.

Какие преимущества моторной лодки:

  • возможность быстрой смены мест для рыбалки, удаленных на большие расстояния;
  • повышенные характеристики прочности и надежности конструкции;
  • независимость надувных воздушных отсеков;
  • твердый удобный для пассажиров пол;
  • наличие киля;
  • возможность выбора силового агрегата по таким параметрам, как мощность и стоимость.

Недостатки моторного плавсредства очевидны. Это:

  • высокая стоимость комплекта: лодка плюс мотор;
  • на руках переносить такое плавсредство весьма проблематично;
  • подготовка к использованию занимает много времени.

Мощность двигателя для моторной модели плавсредства варьируется в пределах 5-30 л. с. Для рыбной ловли на спокойной воде реки или озера высоких показателей мощности не требуется – вполне достаточно 5-10-сильного бензинового или электрического мотора. Для троллинга на море мощность силового агрегата должна быть в пределах 10-14 л. с.

В специализированных офлайн-пунктах или интернет-магазинах можно выбрать универсальную моторно-гребную лодку. Она не настолько скоростная, как моторная, но имеет ряд преимуществ:

  • возможность передвижения как на веслах, так и с использованием мотора любого типа, но средней мощности;
  • много вариантов вместимости и размеров;
  • хорошие характеристики плавучести;
  • компактные габариты и адекватный вес при ручной переноске без мотора.

Недостатки моторно-гребных лодок такие:

  • при выборе модели нужно обращать внимание на диаметр баллонов, которые нередко ограничивают емкость багажного места;
  • несовместимость с мощными моторами.

Какой лодке отдать предпочтение, зависит от того, занимаетесь ли вы рыбалкой самостоятельно или в компании с товарищами, как далеко от берега находятся рыбные места и, естественно, сколько денег вы готовы отдать за удовольствие половить рыбу в тех или иных условиях.

Что касается цвета лодки, то его рекомендуется выбирать, исходя из условий эксплуатации плавсредства:

  • для озера или реки лучше всего подойдет зеленая окраска корпуса;
  • для моря рекомендуются модели в серых или синих цветах;
  • яркоокрашенные или белые модели рекомендованы для туризма или аттракционов, чтобы случайно выпавший человек имел возможность быстро сориентироваться и вернуться на борт.

Какие характеристики есть у лодки

Обязательный элемент моторного плавсредства – транец. Это переходник, изготовленный из водостойкой фанеры. Его размер, как правило, соответствует большинству стандартных моделей электрических и бензиновых силовых агрегатов. Транец на корме обязательно понадобится для троллинга, морских прогулок. Если вы предпочитаете, чтобы рыбалка проходила на спокойной воде озера или реки, то покупку лодки с транцем рассматривать не стоит – дешевле будет купить недорогую весельную модель.

Типы дна

Маломерное судно удерживается на плаву баллонами, но от типа дна зависит удобство его управления. Различают следующие модели лодок для ловли рыбы:

  • Без днища. Это модели, в которых имеется лишь небольшая ПВХ прослойка между баллонами. Это формат 1-2-местной лодки, на которую удобнее всего садиться у берега и в дальнейшем стараться не вставать. Пользователь такого судна продавливает днище своим весом, что становится причиной колебаний и очень усложняет перемещение от кормы к носу и обратно.
  • Жесткое днище изготовлено, как правило, из защищенного от намокания ДСП. Вставленный в специальные пазы баллоном жесткий лист представляет собой надежную опору, позволяющую рыбачить стоя или подниматься, чтобы время от времени размять ноги при заплыве далеко от берега.
  • AirDek – это 6-8-сантиметровое днище из ПВХ с многочисленными воздуховодами, которые, заполняясь воздухом при накачивании, создают довольно твердое основание. При демонтаже такая модель занимает немного места и пригодна для транспортировки на автомобиле и даже в руках.

Как видите, вариантов для того, чтобы найти себе самую подходящую лодку, вполне достаточно, а какой сделать выбор, зависит от конкретных обстоятельств рыбной ловли и, естественно, бюджета.

Удобство в хранении и транспортировке

Надувные ПВХ-лодки легки, компактны, но тем не менее, различаются массой и габаритами в сложенном виде. Какое купить плавсредство в этом плане, зависит от того, как вы намерены его транспортировать к водоему:

  • если озеро или река в пределах пешего перехода, то достаточно 15-килограммовой модели с габаритами в снаряженном состоянии 100х45х35 см;
  • в багажник среднестатистического седана без проблем поместится модель весом 35 кг и размером 130х55х30 см;
  • для плавсредства весом 80 кг и размером 170х55х45 см найдется место или на крыше автомобиля, или в багажнике универсала при сложенных задних сиденьях.

Какие размеры лодки удобны для ловли рыбы

Наружные габариты лодки определяют не только количество пользователей, но и ее плавучесть и проходимость в различных условиях. Главное правило такое – чем обширнее водоем, тем больше в длину и ширину должно быть судно. Практические рекомендации выглядят следующим образом:

  • для рыбной ловли донкой или удочкой на ставке вполне достаточно модели длиной до 200 см;
  • если река со спокойным течением, то подойдет плавсредство длиной в пределах от 240 до 270 см;
  • для большого водохранилища или озера, широкой реки подойдет большая лодка размером от 280 до 330 см;
  • для выхода в море предназначены модели длиной от 350 см.

Какую выбрать грузоподъемность

Этот показатель определяет не только количество пассажиров, но и способность принять на борт груз: продукты питания, воду, снаряжение и добычу. Какой вместимости купить лодку, зависит от ваших предпочтений:

  • для ловли рыбы в одиночку достаточно ограничиться одноместной моделью;
  • если у вас есть напарник, то есть смысл купить двухместный корпус;
  • для морских прогулок или троллинга желательно выбрать универсальную 3-4-местную модель для всей семьи.

Что касается грузоподъемности, выбор лодки определяется максимальным весом потенциального груза и варьируется от 100 до 700 кг:

  • для личного использования достаточно модели длиной 2-2,5 метра;
  • для рыбалки вдвоем на местном ставке или речке можно купить лодку длиной 2,5-3,5 м с грузоподъемностью в пределах 220 кг;
  • судно для 3-х рыбаков должно быть длиной от 3 метров;
  • для серьезных экспедиций с большим количеством вещей, ночевкой и перспективой крупного улова нужно купить серьезное судно длиной от 4,3 метра и грузоподъемностью от 400 кг.

Какую выбрать комплектацию

Обратите внимание на кокпит – место, куда вы в походе будете складывать груз. Это может быть что угодно: и снасти, и провиант, и улов. Практические рекомендации такие:

  • У плавсредств с 33-сантиметровыми баллонами размеры обычно 3,1х1,35 м. Это значит, что кокпит будет диаметром 2,4х0,7 м, чего достаточно для сумки с припасами и пары спиннингов.
  • Если модель короткая (1,8х1,2 м), то размеры кокпита будут невелики, достаточные разве что для большой сумки с припасами. А вот место для снастей придется искать только за бортом.

При выборе плавсредства обязательно обратите внимание на наличие рукояток для переноса. Они пригодятся для спуска накачанной лодки на воду, транспортировки ее на берег.

Полезные советы

Для рыбной ловли на спокойной водной глади озера или реки достаточно небольшой одноместной лодки с мягким дном, длиной до двух метров, без мотора. Ее грузоподъемность составит примерно 100 кг, а в собранном виде она будет весить порядка 10-12 кг.

Для большого водоема выберите в нашем каталоге модель, предназначенную для навесного мотора, длиной 2,8 метра с твердым дном, вместительным кокпитом, бортами диаметром 33-36 см и грузоподъемностью от 200 кг. В такой лодке будет достаточно места для двоих рыбаков.

Для выхода в море выберите себе плавсредство с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Рекомендованная длина лодки – не менее 4 метров, вместимость – до шести пассажиров.

Выбираем надувную лодку для рыбалки

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Важно! Ни в коем случае не рекомендуется выбирать самые дешёвые модели с расчётом, что когда-нибудь потом можно будет прикупить что-либо посолиднее и, соответственно, подороже.

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет

170 см, а ширина

66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Если вы используете электромоторы — рекомендуем купить литиевой аккумулятор большой емкости и проверенного производителя

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Читайте также:  Поплавки для зимней рыбалки

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

12 лучших ящиков для зимней рыбалки

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ящики для зимней рыбалки – неотъемлемый атрибут всех любителей и профессионалов. Это удобный органайзер для всего инвентаря, а также для складирования улова и, например, переноса горячей пищи.

Редакция журнала Expertology подробно изучила рынок и отобрала 12 самых лучших ящиков для зимней рыбалки. Отбор товаров в рейтинг производился по следующим параметрам:

  1. объем, разбивка на ярусы и отделения, удобство эксплуатации;
  2. надежность и качество материала изготовления;
  3. уровень стоимости;
  4. мнение потребителей и экспертов.

Рейтинг лучших ящиков для зимней рыбалки

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших ящиков для зимней рыбалки1H-3LUX5 773 ₽
2Mikado UAF-0024 593 ₽
3A-elita Sputnik Silver3 490 ₽
4Rapala RIB4 490 ₽
5Mikado UAC-I0022 539 ₽
6Lucky John2 390 ₽
7Salmo PL-1R2 613 ₽
8Mikado ABM 3172 459 ₽
9Salmo 20702 087 ₽
10A-elita A-Box1 520 ₽
11A-elita Sport804 ₽
12Ящик «Рост» стальной, оцинкованный855 ₽

H-3LUX (Россия, 3-х ярусный, 40х19х43 см)

Первая строчка рейтинга достается относительно недорогому и качественному зимнему ящику H-3LUX. Как понятно из названия, он имеет 3 яруса. Самый большой (нижний) отсек имеет объем 16 литров, а 2 других по 3 литра соответственно. Вниз удобно убирать крупный инвентарь вроде удочек, шабалы, а также пищи. Верхние отсеки идеально подойдут под мелочевку: зимние блесны, комплекты тройников, подкоромки и т.д.

Прочная внешняя обшивка сочетается с плотным авиационным пенопластом, который не только сохраняет тепло внутри, но и практически не подвергается механическим повреждениям. Пользователи говорят о том, что даже через 5 лет эксплуатации он выглядит как новый. Достоинством H-3LUX является и расположение ручки для переноски: она выполнена в виде петлей, как на стандартных походных рюкзаках. Однако в случае, если вам неудобно нести ящик за спиной, в всегда сможете распустить данную ручку и тащить его привычным способом.

Достоинства
  • прочный материал изготовления (плотная армированная ткань + авиационный пенопласт);
  • сохраняет температуру внутри;
  • имеет 2 малых и 1 большой отсеки;
  • можно переносить за спиной, как рюкзак;
  • есть боковые карманы.
Недостатки
  • не обнаружено.

Mikado UAF-002 (Польша, 4-х ярусный, 39x30x20 см)

На второй строчке рейтинга обосновалась польская модель зимнего рыболовного ящика с 4 отсеками для хранения инвентаря. Основное отличие Mikado UAF-002 от H-3LUX заключается в материалах изготовления и эргономике перемещения. Корпус ящика выполнен из окрашенного дюралюминия с клепаными швами, что, придает модели прочности. В нижней части имеются специальные резиновые накладки, которые предотвращают скольжение ящика на открытом льду.

Впрочем, без нюансов в Mikado UAF-002 также не обошлось. Во-первых, проблемы могут доставить металлические петли на трех маленьких отсеках. Они частенько выходят из строя (подвижные элементы со временем ослабляются) и при транспортировке могут цепляться за вашу одежду, переносной ремень и т.д. Во-вторых, конструкция очень жесткая и громоздкая. Несмотря на легкость (всего 2,28 килограмма) нести ее с полной загрузкой довольно проблематично. Все это не позволяет модели выйти на первое место, однако добытый результат тоже очень хороший.

Достоинства
  • надежность и прочность (дюралевые стенки + клепаные швы);
  • 4 отсека для хранения основного инвентаря и мелочевки;
  • высокое, удобное сиденье с основной из пенопласта (она же является крышкой).
Недостатки
  • торчащие петли маленьких отсеков, которые к тому же часто выходят из строя.

A-elita Sputnik Silver (Россия, 1 отсек, 44х41,5х27 см)

A-elita Sputnik Silver ворвался в жизнь отечественных рыболовов неожиданно. Недорогой зимний ящик из ударопрочного пластика полюбился многим пользователям за легкость, наличие теплоизоляционных свойств и «хитрую» внутреннюю конструкцию. Общая глубина внутреннего отсека составляет 37 сантиметров, однако в него помещается ящичек под мелочевку типа мормышек, прикормки, блесен, тройников и т.д. В целом, очень удобно, и не так тяжело: снаряженная масса ящичка составляет всего 2,5 килограмма.

Однако есть ряд ограничений, с которыми пользователям необходимо ознакомиться до момента покупки. Речь идет о параметрах надежности A-elita Sputnik Silver в эксплуатации, а именно качестве крышки. Она запирается на скользящие навесные замки с одной стороны, и также имеет пластиковое сочленение с другой. Так вот: если вам не повезет, то первым из строя выйдет именно пластиковое сочленение. При перепаде температур и циклически нагрузках (открывание/закрывание) материал накапливает в себе микротрещины, и в конце концов разрушается. Если повезет чуть больше, то первыми прослабятся скользящие зажимы. Однако это «лечится» простой подкладкой под них резинки, или любой другой мелочи для создания натяга.

Достоинства
  • сохраняет температуру внутри;
  • имеет отдельный съемный ящичек под мелочевку;
  • внешняя часть выполнена из ударопрочного пластика;
  • легкий и удобный в транспортировке.
Недостатки
  • непрочная крышка.

Rapala RIB (Финляндия, 2 разделителя, 41x28x45 см)

Пенопластовый термоящик со слоем армированного пластика имеет достаточный запас прочности для того, чтобы служить удобным сиденьем (выдерживает до 150 килограмм) и транспортировать до 40 килограмм груза. Сплошной внутренний отсек разделен на 3 части, в которых можно разместить еду, основной инвентарь и другие полезные рыболовные принадлежности. Естественно, конструкция обладает теплоизолирующими свойствами, так что даже в сильные холода есть шанс того, что еда останется теплой.

В отличие от A-elita Sputnik имеет прочно закрепленную на навесных петлях крышку, однако с другой стороны ее не зажимает даже простенький скользящий замок. В результате этого, при обрыве ремня или соскальзывании, ящик может опрокинуться и высыпать все содержимое. Это значительный просчет в весьма удобной конструкции.

Достоинства
  • легкий (1,9 килограмма) и прочный (выдерживает человека массой до 150 килограмм);
  • благодаря перегородкам внутренняя полость разделена на 3 части;
  • наличие теплоизоляции.
Недостатки
  • отсутствие запирающего механизма крышки – при опрокидывании из ящика может высыпаться все содержимое.

Mikado UAC-I002 (Польша, 2 отсека, 45x38x26 см)

Еще один зимний ящик от польского производителя Mikado с большим отсеком под инвентарь и маленькой панелью для размещения рыболовных снастей. Изготовлен из армированного пластика, который отлично противостоит ударам, но без теплоизолирующих свойств, поэтому его нельзя использовать для хранения горячей пищи.

Mikado UAC-I002 также имеет одну «скрытую» особенность. Помимо предоставленного объема корзины в его крышке есть потайной отсек для хранения удочек, с помощью которого можно освобождать основную часть ящика под улов. Крышка выполнена в меру надежно и имеет два скользящих замка-защелки. Модель можно использовать для сиденья, но в строго ограниченных допусках по весу: всего 110 килограмм. Она весьма компактна и дешева, однако не стоит ожидать каких-то выдающихся результатов по долговечности.

Достоинства
  • простая конструкция;
  • наличие маленькой панели под хранение снастей;
  • низкая цена.
Недостатки
  • не способен удерживать тепло.

Lucky John (Латвия, 6 частей, 38x26x31.5 см)

Более интересный конструктивный вариант запора крышки предлагает компания Lucky John. Если не смотреть, что замок изготовлен из армированного пластика, то его устройство в виде широкого накидного зажима выглядит очень надежно. Сама конструкция зимнего ящика мало чем отличается от типовой: внутренний отсек частично перекрывается небольшим ящичком, поделенным на 3 секции. В низ можно хранить крючки, блесны, наживку и т.д.

По бокам основного отсека есть дополнительный лоток и карман под укладку ремня. Кстати, Lucky John чуть ли не единственная компания, которая продублировала ремень обычной пластиковой ручкой по центру крышки. Благодаря этому ящик удобно переносить, и это большой плюс в эргономику.

Достоинства
  • хорошая эргономика (наличие дополнительной ручки, отсека под ремень и лотка);
  • надежная система запирания крышки;
  • низкая цена покупки.
Недостатки
  • не слишком долговечный пластиковый корпус.

Salmo PL-1R (Польша, 1 ярус, 34х40х20 см)

Пенополиуретановый зимний ящик от известной польской компании Salmo не претендует на высокие места и погоню за лидерами сегмента. Вместо этого он предлагает пользователям умеренную прочность, комфорт при переноске и вместимость около 19 литров. Запирание крышки происходит обычным стягивающим ремнем на защелке. Второй ремень, по стандарту, предназначен для переноски ящика с места на место.

Небольшим конструктивным промахом PL-1R можно назвать мягкие борта, очень податливые и хлипкие, если на них как следует надавить. Сама же конструкция ящика позволяет садиться на него сверху (благодаря каркасному исполнению). Однако максимальный вес человека при этом не должен превышать 100 килограмм. Обратите на эти факторы особое внимание.

Достоинства
  • наличие теплоизоляции;
  • защелка крышки на ремне;
  • каркасная конструкция, которая выдерживает до 100 килограмм.
Недостатки
  • отсутствие дополнительных ящичков внутри.

Mikado ABM 317 (Польша, 2 яруса, 37х24×37,5 см)

Пластиковый бюджетный зимний ящик для рыбалки от Mikado пользуется большим спросом среди отечественных рыболовов. Он имеет все необходимое для переноски рыболовного снаряжения и вспомогательных вещей. Нижний отсек предназначен для хранения крупного инвентаря, в то время как верхний позволяет складывать мелкую оснастку в небольшие отделы.

По факту, рассказать еще что-то интересное про ABM 317 не получится. Да, ящик предназначен для сидения, но стоит делать скидку на прочность армированного пластика в условиях низкий температур. Крышку запирают 2 не самых надежных замка, поскольку защелки на них сделаны из обычного пластика. Передавите, и придется покупать новый замок, либо переделывать старый.

Достоинства
  • простая и в меру надежная конструкция;
  • наличие отсека с 8 отделами для хранения мелкой оснастки;
  • легкость (1,5 килограмма);
  • высокий спрос на рынке.
Недостатки
  • хлипкие замки.

Salmo 2070 (Польша, 2 яруса, 38×24,5×29 см)

Практически полный аналог Mikado UAC-I002 с 3 запорными замками и примерно той же компоновкой отделов на верхней панели. При этом он стоит меньше, но выглядит солиднее. Основной отсек Salmo 2070 большой и вместительный, идеально подходит под перенос еды или складирования улова. Сверху помещается вся мелочевка, в том числе и удочки, которые укладываются в специально отведенные пазы.

На ящике можно сидеть, причем сиденье отделано полиуретаном. Оно мягкое и сохраняет тепло, однако быстро деформируется. О сохранении тепла основного контейнера не идет и речи: армированный пластик быстро выпускает теплый воздух. В остальном же это идеальная модель ящика за запрашиваемую цену.

Достоинства
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • наличие удобного органайзера для оснастки;
  • качественная сборка (за исключением замков).
Недостатки
  • частые жалобы на качество замков.

A-elita A-Box (Россия, 2 отсека, 41,5x27x38,5 см)

Поднимаемся по ценовой лестнице и встречаем очередного представителя бренда A-elita. A-Box – это упрощенная версия всех моделей высокого ранга, которая предлагает умеренную надежность и неплохую загрузку за 1,5 тысячи рублей. Мы сомневаемся насчет того, что в качестве материала использовался ударопрочный пластик: уж слишком его текстура напоминает обычный промышленный полимер. Впрочем, толщина стенок позволяет не только переносить в нем инвентарь, но и вполне удобно сидеть (в том числе и благодаря противоскользящей накладке).

В отличие от оппонентов выше, A-elita A-Box достаточно громоздкая модель. Ее собственный вес составляет 2,7 килограмма, да и, скажем честно, она не слишком удобна в переносе. Если вы не хотите сильно тратиться, то это самый оптимальный вариант для вас.

Достоинства
  • наличие противоскользящей накладки на сиденье;
  • 30 литров внутреннего объема;
  • низкая цена.
Недостатки
  • громоздкий и достаточно тяжелый ящик.

A-elita Sport (Россия, 1 отсек, 25х17х35 см)

Еще один представитель самых низов рынка рыболовных зимних ящиков. A-elita Sport направлена на то чтобы быть удобным органайзером для переноски улова и инвентаря. Она абсолютно не подходит для хранения еды хотя бы потому, что в самом основани корпуса находится вырез под хват ящика руками. Это сделано для того чтобы вы могли перетаскивать его с места на место, скажем, от одной лунки до другой. Не слишком рациональный подход, поскольку при перевороте или переполненности ящика из этих отверстий может что-то выпасть. Но имеем, что имеем.

В A-elita Sport есть удобные боковые кармашки, которые можно использовать под удочки или шабалу. Они незначительно увеличивают совокупный объем. Если вы настроены на приобретение надежной модели ящика, то спешим вас огорчить: качество пластика таково, что при жестком падении он может пойти трещинами.

Достоинства
  • простая и практичная модель;
  • наличие боковых кармашков;
  • низкая цена.
Недостатки
  • не самый качественный материал изготовления;
  • наличие вырезов на боковых гранях ящика.

Ящик «Рост» стальной, оцинкованный (Россия, 1 секция, 30х19х29 см)

На дне бюджетного сегмента ящиков нашлось место одной очень интересной модели, которая неожиданно пользуется огромной популярностью. Заводской рыболовный чемоданчик «Рост» вышел из далекого советского прошлого. В те времена подобные конструкции были нередки, и отличались надежностью на десятилетие вперед. Глупо ожидать таких же результатов долговечности от нынешних сборок, однако она может конкурировать с любым представителем рейтинга.

Готовый ящик имеет вес всего 1295 грамм – это самый легкий образец рыболовного ящика в нашем рейтинге. Вот только удобствами он, увы не отличается. Внутри – всего одна секция, в которую можно поместить либо улов, либо инвентарь. Если вам нужно очень бюджетное решение для рыбалки, то «Рост» станет прямо идеальной находкой.

Ящик для зимней рыбалки

Кроме снастей рыбалка со льда предполагает использование множества рыболовных аксессуаров, таких как багорик, экстрактор, отбойник, шумовка и прочие. Все это нужно где-то хранить и не просто хранить, а держать под рукой, чтобы воспользоваться при необходимости.

Для хранения такого количества полезных вещей требуется отдельная тара. Кроме того работать над лункой на корточках крайне неудобно. Надо на чем-то сидеть, иначе спина и ноги начнут болеть всего за каких-то полчаса, а к концу рыбалки вообще станут «деревянными». Обе проблемы легко решаются с помощью простейшего приспособления, которое есть у каждого уважающего себя любителя подледной ловли. Это рыболовный ящик для зимней рыбалки, внутри оборудованный удобными отсеками для хранения рыбацких принадлежностей, а сверху – мягкой накладкой для сидения.

Преимущества и недостатки ящиков

Все рыболовы-зимники когда-то выходили на замерзший водоем впервые. Кто-то ехал на свою первую зимнюю рыбалку уже полностью укомплектованным, но для большинства рыбаков это была разведка, на которую они брали только пешню, удочку, мотыля да чай в термосе. В процессе ловли выяснялось, что выгребать руками из лунки ледовую крошку – занятие не самое приятное, вытаскивать глубоко проглоченную приманку из пасти рыбы без специального инструмента очень сложно, а ловля на коленях чревата серьезными проблемами со здоровьем. Иными словами, нужна прочная тара для хранения различных аксессуаров, на которой при этом можно еще и сидеть. Обе функции прекрасно выполняет рыболовный ящик для зимней рыбалки.

Еще один плюс ящика – удобное расположение рыболовных и вспомогательных принадлежностей. В нем все продумано. Есть отсек для улова, крепления для удочек, кармашки на молнии для ножа или зажигалки и так далее. То есть, надо лишь запомнить, что где хранится, и тогда нужную вещь не придется долго искать.

Итак, главные преимущества рыболовного ящика – это практичность и функциональность . А есть ли у него недостатки? Некоторые рыбаки сетуют на громоздкость. Иногда до места ловли приходится преодолевать не один километр, а пробираться по снегу с ящиком на плече вдвое сложнее. Но в таком случае выручают полозья, надо только придумать и установить для них крепления. Тару с полозьями можно волочить за собой, как сани.

Материалы изготовления

Зимнюю рыболовную тару производят из разных материалов, способных выдерживать вес рыболова, экстремально низкие температуры, не пропускающих влагу, обладающих достаточной прочностью, чтобы противостоять случайным ударам о твердые предметы. Рассмотрим самые распространенные.

  • Металлические сплавы . Ящики из металла в последние годы стали очень популярными. Они долговечны, устойчивы к механическим повреждениям даже при сильном морозе, отличаются внешней эстетичностью. Они несколько тяжелее изделий из других материалов и дороже, но это компенсируется их качеством, надежностью и долговечностью. Как говорят сами рыбаки, любой металлический ящик неубиваемый.
  • Пластик . Пластмассовая тара легкая, отлично подходит для ходовой рыбалки. Не секрет, что зимой активную рыбу приходится постоянно искать, перемещаясь по всему водоему. Именно для такой ловли рекомендуется выбрать пластиковую модель. Единственное, о чем нужно помнить, это хрупкость, которую приобретает пластик на морозе. Чтобы избежать трещин, такой ящик необходимо эксплуатировать максимально аккуратно.
  • Дерево и фанера . В специализированных магазинах деревянные изделия не продаются, их делают умельцы своими рукам. Тоже вполне приемлемый вариант, вот только использовать его можно исключительно в сухую погоду, так как древесина имеет свойство впитывать влагу. Чтобы вода не разрушала материал, такой ящик после каждой рыбалки придется просушивать.
  • Пенопласт . Отличается невероятной легкостью и способностью сохранять тепло, что немаловажно в зимнее время. Продукты в пенопластовом изделии не замерзают, также в нем можно оставлять наживку. Для изготовления используется пенопластовый лист толщиной не меньше 3 см, а чтобы можно было сидеть, пенопластовые стенки нашиваются на металлический каркас. Ящик для зимней рыбалки из пенопласта легко сделать в домашних условиях.
Ссылка на основную публикацию