Как заклеить лодку

Как заклеить лодку пвх в домашних условиях своими руками

Надувные лодки, изготовленные из ПВХ, обеспечивают рыболову на водоеме мобильность и возможность попасть в самые укромные и недоступные места. Но порой и такой надежный материал повреждается, тогда возникает проблема – как заклеить лодку ПВХ при ее проколе. А все просто, следует только где надо установить заплатки, и можно пользоваться своим плавсредством дальше.

Чаще всего бывают такие повреждения:

    • прокол, дырка или прорез на баллонах, образовавшиеся во время эксплуатации;
    • шов разошелся;
    • дно или киль прорвались;
  • фурнитура отклеилась;
  • привальный брус отошел.

Порез, Дырка или прокол

Самый распространенный тип повреждений. Причиной является небрежное обращение с крючком или блесной, когда жало задевает баллон. В результате через образовавшийся прокол начинает выходить воздух.

СОВЕТ – в лодке всегда должен быть наготове насос. Если прокол небольшой, то травить воздух будет долго, и можно продолжить рыбалку, периодически подкачивая баллоны.

Для ремонта такого повреждения можно обойтись и подручными средствами (в походных условиях), хотя если работы проводятся дома, то лучше всего использовать подходящий инструмент. Исходим из того, что нам удалось определить, почему спускает лодка, и мы знаем, где прокол.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы

  • шкурка для зачистки поверхности перед склеиванием;
  • ацетон или спирт для обезжиривания;
  • ножницы для вырезания заплатки нужного размера;
  • карандаш для оконтуривания места ее расположения;
  • клей для ремонта лодок ПВХ. (О нем надо сказать несколько слов дополнительно. Обычно с лодкой идет ремкомплект, куда входят куски ПВХ и клей.)

ВАЖНО – обращайте внимание на срок его годности и не используйте с просроченной датой использования. Если вам потребуется преобремти новый, то обратите внимание на Kleyberg. Он аналогичен тому, что используется при производстве лодок в Уфе. Еще одно замечание – по инструкции применения данного клея не предусматривает никакого прогрева места нанесения.

Ремонтируем прокол или прорез

Порядок работ, описывающий, как клеить на лодку заплатку, приведен ниже:

  1. Очистить ремонтируемые поверхности, они должны быть сухими и чистыми.
  2. Вырезать заплатку нужного размера и формы, гарантированно перекрывающую место повреждения. Материал для изготовления взять из ремкомплекта. Лучше всего, если заплатка будет со всех сторон не менее чем на 2-3 см окружать прокол.
  3. Приложить ее на место повреждения и обвести карандашом.
  4. Зачистить шкуркой отмеченный участок и заплатку. Обратите внимание, чтобы оттенок материала на ее наружной стороне (матовый или блестящий) совпадал с оттенком баллонов.
  5. Обезжирить место повреждения и заплатку. Чем обезжирить, указано в перечне инструментов и материалов.
  6. Нанести тонким слоем клей на соединяемые поверхности. Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время.
  7. Окончательная прочность достигается через 24 часа, тогда изделием можно пользоваться.

Следует учесть, что приведенный порядок работ справедлив при использовании клея Kleyberg. Если у вас другой, то изучите инструкцию по его применению. Точно таким же образом, как описано, можно заклеить и прорез. В этом случае потребуется заплатка большего размера.

В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

СОВЕТ – после того, как проклейка места повреждения выполнена, нанесите по периметру заплатки еще один слой клея. Это позволит сгладить образовавшуюся ступеньку и уменьшит прикладываемое к ней усилие при движении лодки.

Использование для ремонта жидкой латкой

Есть еще один способ восстановления лодки, но он подразумевает применение специального клея. В этом случае потребуется жидкая латка. Так называется специальный материал, используемый для ремонта ПВХ-шек. По сути дела, это вязкий ПВХ в смеси с активными компонентами.

Пользоваться им достаточно просто:

  • очистить место повреждения от пыли и грязи, высушить;
  • обезжирить его;
  • нанести на повреждение жидкую латку;
  • дождаться высыхания клея, на что потребуются сутки. При необходимости после этого можно нанести второй слой. Полную прочность соединение набирает через 7-10 суток.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре выше пятнадцати градусов Цельсия, воздействие прямых солнечных лучей следует исключить.

Как найти прокол или дырку?

Найти утечку можно несколькими способами. Лучше всего это сделать на водоеме, хотя можно и в домашних условиях.

  • Если вы обнаружили во время рыбалки, что лодка спускает, найти причину достаточно просто. Надо внимательно осмотреть ваше плавсредство, в месте, где спускает, будут заметны пузырьки выходящего воздуха. Если прокол расположен выше ватерлинии, то можно просто плеснуть на борт воды. В месте повреждения будет виден выходящий воздух. Эту операцию можно повторять несколько раз, пока не найдется прокол. Отметьте его, а ремонт потом проведете дома.
  • В домашних условиях прокол можно найти на слух. Накачайте лодку и прислушайтесь. Если надо, обойдите ее вокруг. Выходящий воздух будет издавать легкий, еле слышный свист или шипение. Найдя место прокола, отметьте его.
  • Можно воспользоваться мыльным раствором. Для его приготовления подойдет мыло, шампунь, крем для бритья, средство для мытья посуды. Главное – дать ему отстояться и не взбалтывать, иначе образовавшиеся пузырьки исказят картину. Полученный раствор кистью наносят на поверхность лодки и отмечают места, где выходит воздух.

Бывает и такое, что расходится шов. Как склеиваются разошедшиеся поверхности, описано ниже:

  • очистить место повреждения от грязи и пыли;
  • убрать старый клей, для чего обработать шкуркой разошедшийся шов и часть поверхности вокруг;
  • обезжирить место зачистки;
  • нанести тонким слоем клей на обе поверхности таким образом, чтобы он ни при каких обстоятельствах не оказался изнутри баллонов. Такое соединение послужит своеобразной прихваткой, не позволяя расширяться повреждению;
  • выждать 10-15 минут;
  • нанести таким же образом ещё один слой клея и через 1-2 минуты прижать поверхности друг к другу;
  • вырезать подходящую по форме заплатку, с запасом перекрывающую место повреждения;
  • зачистить и обезжирить ее и место наложения;
  • нанести два слоя клея, как описано выше;
  • наложить заплатку поверх разошедшегося шва и плотно прижать на несколько минут.

Подождать не менее двух часов и накачать лодку, чтобы проверить получившийся результат. Если все сделано правильно, то нигде травить не будет. Убедиться в этом можно, промазав мыльным раствором заплатку и клеевые швы. Или оставить накачанную лодку в таком состоянии на продолжительное время. В случае необходимости поверх имеющейся заплатки можно наложить еще одну большего размера.

Дно и киль

На эти элементы лодки приходится повышенная нагрузка, так что чем лучше вы за ними следите, тем безопасней будет ваше пребывание на воде. При осмотре днища надо обращать внимание не только на проколы и порезы, а также на потертости. Они свидетельствуют о повреждении материала, и если не принять своевременных мер, станут источником будущих неприятностей.

Так что если при осмотре лодки вы обнаружили следы потертости на днище, лучше всего поставить на это место заплатку. Как приклеить ее, описано выше. И лучше всего для гарантии наложить заплатку с двух сторон – снаружи и изнутри лодки.
Потертости можно устранить и другим способом. В этом случае хорошо подойдет жидкая латка. Как ее наносить, описано выше.

Фурнитура

Крепления, рым, ручки, леерные шайбы, уключины – все перечисленное входит в понятие фурнитура. Это вспомогательные элементы конструкции лодки, но без них просто неудобно ей пользоваться. Не часто, но порой требуется заменить поврежденную фурнитуру или поставить дополнительную. Много усилий на это не потребуется, а как быстро сделать – зависит от вас. Все выполняется так же, как и при наложении заплаток.

Надо только предварительно наметить места расположения элементов, и можно приступать к работе. Все как обычно – зачистка, обезжиривание, нанесение первого слоя клея, выдержка, нанесение второго слоя и приклейка.

Привальный брус

Этот элемент также можно установить своими силами. Прежде чем можно будет заняться приклейкой, лодка подготавливается к работе, моется, сушится.

Дальше порядок работ такой:

  • размечается место для установки привального бруса. Лучше всего это сделать при помощи малярного скотча, наклеив его на переднюю и заднюю части лодки с двух сторон вдоль места установки бруса;
  • отмеченная поверхность обезжиривается;
  • кистью наносится тонкий слой клея на сам привальный брус и борт лодки;
  • после двадцатиминутной выдержки наносится второй слой клея, ждем полного его высыхания;
  • прогреваем феном зону приклейки;
  • брус прижимается к поверхности и тщательно к ней прикатывается.

Видео инструкция

Подробно с технологией приклейки привального бруса можно ознакомиться на ролике ниже.

А здесь можно увидеть, как своими руками ставится заплатка на лодку.

Как заклеить лодку ПВХ

Опубликовано Olga в 01.07.2020 01.07.2020

Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.

Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).

Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Качественно заклеить такой большой прокол своими силами вряд ли получится. В итоге лодка будет постоянно пропускать воду, а владелец рискует оказаться в воде в разгар рыбной ловли.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.

Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером. При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно.

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.

Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).

Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой

Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).

Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.

Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.

Рисунок 5. Жидкая латка — самый простой и современный вариант ремонта

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.

Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву

Лодки ПВХ далеко не всегда начинают пропускать воду из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В данном случае проклеивать лодку придется с изнаночной стороны (рисунок 6).

Рисунок 6. Ремонт по шву считается самым сложным

Для этого необходимо:

  1. Открыть клапан для накачивания воздуха и отсоединить его от ножки. Для этого понадобится специальный ремонтный ключ, который входит в комплект лодки.
  2. В отверстие просовывают два пальца и постепенно продвигаются до поврежденного участка. Чтобы проводить ремонт было легче, поврежденный шов выводят наружу через клапан.
  3. Наружную часть шва зачищают: убирают старый клей, слегка шлифуют наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или ацетоном.
  4. Если используется жидкая латка, вещество просто наносят на ту часть шва, которая пропускает воздух, ставят сверху груз и оставляют на сутки.
  5. Если для ремонта используется ПВХ клей, сверху по шву придется дополнительно приклеить ПВХ ленту для дополнительного укрепления соединения.
  6. Место соединения просушивают феном и оставляют на 12 часов.
Читайте также:  Кукан для щуки своими руками: видео, как одеть щуку на кукан

После этого шов просовывают обратно в клапан, собирают его и надувают лодку, чтобы проверить прочность соединения.

Больше информации по ремонту надвувной лодки ПВХ можно найти в видео.

Как заклеить надувную Лодку ПВХ своими руками (Порезы, Швы, Фурнитуру, Дно)

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением. Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно. Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.

Самые распространённые повреждения ПВХ лодки:

  • Порез;
  • Дыра;
  • Лопнувший шов;
  • Отклеившаяся фурнитура;
  • Порванное дно.

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства. Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка. Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок. Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала. Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов. После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.
  1. Порез или дырка
  2. Швы
  3. Фурнитура
  4. К лодочной фурнитуре относится
  5. Привальный брус
  6. Дно
  7. Видео инструкция

Порез или дырка

Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Фурнитура

Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Гелевая ручка.

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Привальный брус

Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Строительный скотч;
  • Фен.

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  • Заплаты ПВХ;
  • Кисточка;
  • Клей;
  • Фен.
  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Видео инструкция

На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной Лодки ПВХ

Как заклеить лодку ПВХ

ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

  • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
  • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
  • устойчивость к высоким температурам и влаге.

Клей «Момент»

Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

Полихлоропреновый клей

Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

Полиуретановый клей

Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Тексакол

В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

Бостик

Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

Клейберг

Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

Мастер

Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

Клей резиновый «НК»

Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

Синтакол

Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

Клеящая латка

Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

Проколы и прожиги

Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

Большие проколы

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

  • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
  • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
  • восстанавливаем целостность технологического надреза;
  • крепим заплатки внутри и снаружи;
  • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.

Заклеивание швов

Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
  • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
  • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
  • крепление для транца;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка для разметки.

Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
  • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
  • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.

Переклеивание уключин

Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

Поплавочная удочка от А до Я для начинающих

Рыбалка с целью поимки белой рыбы на поплавочную удочку заключается в правильном выборе места, прикармливании, выборе наживок и насадок, и технике ловли.

Собираем поплавочную снасть

Для ловли рыбы начинающему рыболову лучше всего подходит маховая поплавочная удочка. Ее преимущество в легкости и высокой мобильности. Строение удилища подразумевает отсутствие колец, а леска крепится к кончику удочки при помощи специального коннектора (небольшой пластиковой детали, продающейся в любом рыболовном магазине). Идеальная длина махового удилища – 5-6 метров. Это достаточно длинные палочки, но в то же время и не 7-ми метровые излишне перегруженные. Также намного лучше, если удочка будет быстрого, а не медленного строя. Строй – это характери гибкости удилища. Чем медленнее строй – тем большая часть удилища сгибается во время натяжения лески. Так вот на маховой удочке желательно, чтобы сгибалось далеко не всё удилище, а верхняя 1/3 часть.

  • Процесс сбора всё воедино ↓
  • Огрузка поплавка ↓
Читайте также:  Ловля щуки на поролоновые рыбки, как из сделать своими руками

Так выглядит маховая поплавочная удочка. На кончике – коннектор. Это элемент за который петелькой зацепляется основная леска, затем коннектор защелкивается. Соединение готово.

Катушка. Катушки в маховых удилищах нет вовсе. Мотовильце – это та элемент, на котором держится вся леска в момент, когда удилище разобрано. В собранном же виде леска крепится к кончику. Рекомендуемся длина лески – длина ващего удилища. Если удочка 5 метров в длину, то и леска должна быть 5 метров в длину.

Допустимо применение катушки, но в таком случае вам понадобится лёгкое болонское удилище. Это удилище, на котором есть кольца и элемент крепления катушки. Чем легче такое удилище – тем лучше. А катушка должна быть обычным круглым барабанчиком. Безынерционные катушки в такой снасти излишне громоздки и нежелательны.

Основная леска. В качестве лески, на которую мы будем ловить лучше всего подойдет мононить (монофильная леска). Ее толщина должна быть не меньше 0.12 мм, но и не больше 0.22 мм. Идеально всё же взять что-то посередине. Моя рекомендация – 0.14 мм. На такую леску даже карася или карпа на 800 г вытащить удастся, а при умелом вываживании и даже что-то более увесистое. Вдруг клюнет лещ или язь. Но если вы совсем новичок, то можно взять и леску 0.2 мм. Она защитит вас от излишне частых обрывов во время зацепов или не очень осторожных вываживаний крупной рыбы. Про вываживание читайте в конце статьи.

Крючки. Для ловли сорожки подойдут небольшие крючки №3-5 по российской номерации и №8-10 по международной нумерации. Важный критерий – это помещается или нет крючок в рот потенциальной рыбке. Если нет – не подходит. А так как ротик у этих, в основном, небольших рыбок совсем маленький – то и крючок должен быть небольшим. Если говорить о фирмах, то мы рекомендуем японскую фирму Owner. У них острые и очень крепкие крючки.

Поплавок выбирать нужно в зависимости от наличия ветра и глубины ловли. Чаще всего карповую рыбу ловят на глубине 0.5-1.5 метра на прудах и озерах, реже на реках. Для прудов достаточно поплавков грузоподъемностью в 2-3 г. Для рек лучше использовать более крупные поплавки в 5-7 г. Если есть ветер, то можно либо чуть увеличить поплавок, либо огружать его не так сильно.

Поводок – это тоже важный элемент поплавочной оснастки. Для рыбалки на любую мирную и хищную рыбу – он также обязателен, как и при ловле карася. В чем смысл? Поводок – это более тонкий, нежели основная леска отрезок длиной в 20 см. Он крепится к основной леске, а на втором конце вяжется крючок. Роль поводка заключается в двух вещах:

  1. Защищает вашу снасть от полной потери во время зацепа. Если крючок зацепился, то при сильном рывке удилища, при попытке избавиться от зацепа, вы потеряете только часть поводка и крючок. Если бы вы не использовали поводка, то вероятно, вы бы потеряли и поплавок с грузилами.
  2. Рыба менее настороженно относится к вашей оснастке, так как вы используете в качестве поводка более тонкую леску, чем основная.

Диаметр поводка составляет на 0.4 мм меньше, чем основная леска. Если вы ловите на 0.18 мм, то используйте поводок из лески 0.14 мм.

Настоятельно рекомендуем использовать в качестве поводка флюрокарбоновую леску. Она практически незаметна, что позволяет ещё легче ловить осторожную рыбу. Но у нее есть 2 минуса.

  1. Она более жесткая и вам потребуется делать больше витков при связывании ее с крючком и основной леской.
  2. Придётся использовать флюрокарбон не 0.14 мм как в примере выше, а те же самые 0.18 мм. Грузоподъёмность флюрокарбона и разрывная нагрузка ниже, чем у монофильной лески. Так что смело используйте флюрокарбон такого же диаметра, что и основная леска и вы не ошибётесь.

Второе название флюрокарбоновой лески – фторуглеродная.

Грузила (свинцовые дробинки). Тут ничего особенного – просто купите в рыболовном магазине небольшой наборчик со свинцовыми дробинками разного размера. Его цена – 30-50 рублей, а разницы между такими наборами практически нет, при покупке не ошибётесь.

Процесс сбора всё воедино

На фотографии представлена схема сбора болонской поплавочной удочки с кольцами. В маховой удочке вам нужно просто закрепить основную леску на кончике удилища.

Схема оснастки поплавочной удочки – соединение всех элементов воедино

  1. Отмерьте 6 метров лески, если длина вашего удилища 5 метров.
  2. Сделайте на кончике лески маленькую петельку. Рекомендуем использовать узел “Восьмерка”. Это неперемещаемый и незатягивающийся узел, который идеально подходит под подобную петлю.
  3. Закрепите леску на кончике удилища с помощью коннектора. У каждой маховой удочки есть подобный элемент. Вам нужно приспустить колпачок вниз, появится якорёк. Заведите за него петлю от лески и снова поднимите колпачок наверх. Крепление готово. Единственное замечание, не переусердствуйте при закрывании колпачка, там есть тонкая пластиковая область, она может погнуться.
  4. Если у вас поплавок с колечком – проденьте в это колечко основную леску. Если колечка нет – пропустите шаг.
  5. Проденьте в два небольших резиновых колечка (от резиновых трубочек, которые часто бывают в комплектах к свинцовым дробинкам или поплавку) проденьте основную леску. Это места крепления поплавка.
  6. Проденьте поплавок в эти кембрики. Если у поплавка было кольцо, то продевать нужно только нижнюю часть. Если колечка не было – то на 1 колечка – один шестик поплавка.

Огрузка поплавка

Ваш поплавок должен быть чувствительным к поклевкам, чтобы при малейшем прикосновении рыбы – он дал вам сигнал. Для этого важно, чтобы в состоянии покоя во время ловли вы видели только верхний шестик поплавка. Как минимум 2 см от верхнего кончика, но можно огрузить и под самое основание шестика.

В чем заключается процесс огрузки? Если вы на водоеме – всё очень просто. Если дома – то наполните в 2-х литровую бутылку воды до самых краев. Крепите к леске 1-2 дробинки и пробуйте на воде. Не хватает и тело поплавка всё ещё видно из под воды? Догружайте дополнительной дробинкой. А если перегрузили и поплавок идёт ко дну – щипчиками откусывайте лишний свинец и снова проверяйте. Маникюрные щипчики хорошо подходят для этих целей, если у вас нет специальных рыболовных. Только не откусывайте свинец зубами – вы обязательно повредите эмаль, это плохо для здоровья зубов.

Варианты оснастки поплавочных удочек на карася – глухая, скользящая, матчевая, с кормушкой

Некоторым рыболовам, особенно новичкам, оснастка поплавочной удочки на карася покажется простым делом. Что там – закрепил поплавок, подобрал нужную дробину, привязал крючок. Однако, нюансы возникают позже – легкий поплавок или тяжелый, диаметр поводков, размер крючков. С одной стороны, на легкие клюет лучше. С другой – на течении и в ветер легкую оснастку сносит. Разберем подробнее, как правильно оснастить поплавочную удочку на карася в зависимости от условий ловли и личных предпочтений рыболова.

Рыбалка на карася с поплавком

Тактические особенности рыбалки на серебристого (и золотого) подробно разобраны в отдельной статье о ловле карася на поплавок. Здесь же остановимся на том, как правильно собрать на карася удочку с поплавком, с катушкой или без, глухую или скользящую оснастку, легкую или более тяжелую. То есть, разберем непосредственно нюансы оснащения, правильную огрузку и виды монтажей.

Простой и дальний заброс

Если не брать в учет матчевые оснастки, в основном все любители используют маховую снасть, удочку с маленькой инерционной катушкой или народный вариант болонской удочки, китайский телескоп с такой же безынерционной катушкой. Мах или удочка с простой катушкой – для ближнего заброса. Причем в первом случае запаса лески в оснастке нет – что плохо при вываживании крупной рыбы. Зато маховая удочка – легкая и удобная. Для ловли даже крупного карася на поплавок такая снасть прекрасно подходит – если не нужно бросать далеко и нет вероятности поклевки сазана.

  1. Если сделать удочку для ловли карася с безынерционной катушкой – помимо ближней зоны, появляется возможность делать дальние забросы. И тут чем лучше катушка и кольца, тоньше леска и тяжелее оснастка – тем дальше получается забросить.
  2. Даже самая дешевая китайская катушка на обычной 4-5 метровой удочке с леской 0.14-0.18 мм прекрасно забрасывает оснастку из 2-х граммового поплавка на расстояние 10-20 метров. Правда, для этого приходится затирать шов на шпуле катушки наждачкой нулевкой, чтобы он не тормозил леску, и иметь хороший опыт заброса легких оснасток из-за спины махом. Обычно на небольших речках и прудах этого достаточно.
  3. Если нужен более дальний заброс – то используем более крупные поплавки с огрузкой 4, 5 и более граммов, или вообще матчевые варианты оснастки. Матчевая снасть – не обязательно какая-то особая спортивная снасть. Сделать ее аналог можно и для любительской ловли на базе обычной телескопической удочки с безынерционкой.
  4. Оснастка маховой удочки для ловли карася, также как и с простой катушкой, и болонский вариант с безынерционкой – одинаковые, вплоть до вариантов чисто матчевого оснащения. Точнее, одинаков принцип ее правильного построения.

Оснастка удочки для ловли карася на поплавок

В 99% случаев на карася на поплавочную удочку нужна снасть для ловли со дна. Когда карась клюет смело и наблюдается жор – работают и грубые толстые оснастки. Однако, весной и осенью в прозрачной холодной воде, а также летом, когда уже наелась, эта рыба часто капризничает. И может просто не брать приманку, выплевывать ее, если при подъеме ото дна почувствует тяжелый грузик или сопротивление оснастки.

Главное требование к оснастке удочки на карася – максимальная чувствительность. Это достаточно крупная рыба – она легко сдвигает и тянет грузик на 5, 10 граммов и больше. Когда хорошо клюет. Однако, во время опробования насадки, почувствовав неладное, карась часто прекращает попытки проглотить наживку. Поэтому всегда лучше использовать тонкие оснастки, аккуратные. Так как грубые работают только в жор. Предложенные ниже схемы чтобы правильно оснастить поплавочную удочку на карася, обкатаны годами практики. И они – простые любительские варианты оснастки, без лишних спортивных примочек и дорогих элементов.

Глухая оснастка

Иногда рыболовы спорят, какая поплавочная оснастка на карася лучше, глухая или скользящая. Однако, думается, разницы нет – лишь бы поплавок был правильно огружен. Монтаж удочки на карася можно делать в любом варианте. Для дальнего заброса удобнее скользящий вариант. Оснастка маховой удочки на карася – скорее, глухой вариант. Оснастку же болонской удочки для ловли карася можно делать и так, и так. Глубина все равно редко превышает длину удилища. Глухая оснастка проще, аккуратнее и надежнее. Не нужны стопора. Однако, для ловли на дальний заброс с глубинами 3 и более метра удобнее скользящий вариант, так как поплавок опускается вниз к грузилу.

Я, к примеру, всегда почти ловлю на глухие легкие поплавки с безынерционной катушкой – даже когда глубины под 5 метров. Да, при забросе оснастки, когда поплавок под самым кончиком, возникают неудобства. Но они решаемы тщательными и выверенными аккуратными забросами, тренировкой и практикой такого закидывания снасти. Так что это, скорее, вопрос личных предпочтений. Эффективную оснастку на карася можно сделать в обоих случаях – это больше касается именно огрузки поплавков, выбора диаметра лески и крючков. А как будет висеть поплавок, наглухо или скользить – без разницы, лишь бы сделано было правильно.

Обычно поплавок в глухом варианте крепится за ножку через пару кембриков. Если в теле есть колечко – пропускаем и через него. Также – поплавок перо, сажаем на 2-3 кембрика нужного диаметра. Микропоплавки с коротким килем и антеннкой – можно крепить и на одну точку. Тут важно, чтобы поплавок крепко сидел на леске, но под усилием – двигался, для настройки глубины. Достигается это подбором диаметра кембриков и их плотности в зависимости от материала.

Небольшие поплавки до 3 граммов чаще – глухие, а крупные – скользящие. Однако, бывают любители маленьких скользящих поплавков, как и крупных глухих.

Скользящий поплавок

В скользящем варианте поплавочную снасть на карася своими руками можно сделать из обычного глухого поплавка. Для этого к ножке нужно прикрепить петельку из металла или пластика. Продаются и готовые коннекторы. От количеств таких петелек зависит и разновидность скользящего поплавка – с одной точкой, или двумя. Второе колечко обычно располагается в самом теле поплавка.

Леска проходит через колечки, а уровень расположения поплавка регулируется стопорами. Верхний – для выставления глубины, нижний – чтобы поплавок не падал прямо на груз и не путался с поводком.

  • Резиновые стопорки не проходят в кольца удилища. Поэтому в оснастках удочек на карася для дальнего заброса, которые создаются для ловли на глубинах, серьезно превышающих длину удилища, нужно использовать микро-стопора, специальные узелки, сужающиеся в направлении вылета конусом – чтобы они хорошо проходили кольца при забросе.
  • В таком оснащении на самом поплавке отверстия для пропуска также нужны маленькие – чтобы микростопор не проскочил. Но это – уже редкий случай. На таких глубинах проще ловить фидером или донкой, чтобы не мучиться с вязанными стопорами.
  • Скользящий поплавок на резиновых стопорах – универсальная снасть. Но важнее тут – непосредственно правильная огрузка, а не способ крепления поплавка. Удилище для ловли карася с берега – обычно 5-6 метров. Этого хватает для ближней зоны. Но также им можно ловить и на дальний заброс. Правильно снаряженная удочка на карася – не специальная снасть именно на эту рыбу. В зависимости от поводков и размера крючков, ловить на нее можно хоть сазана, хоть плотву.

Подробная статья – скользящий поплавок на карася

Поплавок на карася

Вес поплавка на карася – обычно до 5 граммов. 1-2 граммовые поплавки считаются легкими. 1 гр – слишком мало, все таки, ловим не улейку. Масса поплавка на карася в 2-3 грамма, а точнее, такая грузоподъемность – самое то, оснастка получается и чуткая, и летит на дальнем забросе нормально. Тут важнее не сам размер поплавка – а то, что дробинки в огрузке не превышают 2-3 грамма. Карась их не чувствует в таком случае, когда поднимает оснастку ото дна. Тяжелые поплавки хорошо летят, однако, по карасю плохо работают в слабый клев, если огружены неправильно (об этом далее). Так что, размер поплавка – вопрос личных предпочтений. Можно использовать как крупные, так и легкие. Однако, на крупных поплавках нужно делать чуткую разнесенную огрузку, а не располагать один тяжелый грузик, иначе такие снасти будут работать только в хороший смелый клев, например, во время весеннего хода.

Сам же я применяю всегда 2-3 граммовые поплавки или гусиное перо. А на сильном течении, где никак не стоит, просто ловлю в проводку, в натяг под углом к берегу наплавом, или вообще фидером. На такие огромные поплавки, какие иногда замечаю у рыболовов на берегу – я чаще ловлю хищника на живца, а не мирную рыбу. И такая оснастка удочек у меня – не только на карася, она одна и та же весь год – на плотву ли, на сазана или подлещика. Меняю поводки и крючки (на сазана, естественно, без поводка, крючок – на основной леске).

Читайте также:  Все о рыболовных грузилах

Как выбирать поплавки для ловли карася

Легкий поплавок

На легкую оснастку для ловли карася на поплавочную удочку нужны аккуратные, продолговатые поплавки с грузоподъемности 2-3 грамма. Подойдут и без антеннки – с торчащей из воды пуговкой. Без разницы – в глухом или скользящем варианте, это на любителя. Я как раз пользуюсь именно такими, для ловли любой рыбы на поплавок, на пятиметровом удилище с безынерционной катушкой. Выбор поплавка для ловли карася по цвету и декоративным элементам – на откуп рыболова, лишь бы нравилось наблюдать за поклевкой.

Такую огрузку этой снастью при желании (и умении) можно также забрасывать на дальний заброс до 30 метров (если не против ветра). Удочка для этого подойдет обычная телескопическая с кольцами, 4-6 метров, хоть и самая дешевая. А также пластиковая безынерционная катушка за 200-500 рублей. Можно, конечно, пользоваться и дорогими – при желании. Точно также делаем и на мах, и на удочку с инерционкой – без разницы, просто дальний заброс станет недоступным.

Настроить удочку на карася в варианте грузоподъемности 2-3 грамма просто – нужно просто подобрать дробинку и погрузить поплавок почти до антенны. При этом появляется несколько вариантов использования при ловле – на картинке это 1, 3 и 4. Еще лучше – делать разнесенную огрузку из двух дробин – тогда тактически появляется еще один вариант размещения оснастки на дне – под номером 2. А это то, что часто нужно на реке со слабым течением, чтобы оснастку медленно тянуло с остановками.

Задача рыболова уже на месте – экспериментально подбирать, какое положение оснастки в воде на этом конкретном месте сейчас работает лучше. Метод простого забрасывания в воду и ожидание поклевки лишь бы кого-нибудь часто не работает. Дробинки весом в 1-2 грамма не напрягают карася, когда он берет наживку, даже в периоды пассивного и осторожного клева. Аналогично огружаем и гусиное перо – оно как раз сходной грузоподъемности.

Тяжелый поплавок

Для огрузки поплавка на карася большого размера некоторые рыболовы используют одну большую дробинку или оливку. Однако, груз весом в 5-7 граммов карась чувствует, когда поднимает приманку. В жор или хороший клев такой вариант нередко работает. Однако, летом, когда карась наелся и привередничает, а также по пассивному клеву такой вариант может не работать. Частенько карась сразу же бросает пробовать приманку, чувствуя давление лески на губу под воздействием тяжелого грузика.

Оправданный вариант использования тяжелого груза – в скользящем варианте на течении. Тут уже удочка работает почти как полудонка. Карась при поклевке не просто поднимает эту оливку со дна – леска еще и проскальзывает, нагрузка между тяжестью оснастки и сопротивлением поплавка выравнивается.

Разнесенная огрузка

С большими поплавками, если нужно, чтобы они работали не только в хороший клев, делаем разнесенную огрузку. Большой груз на леске нужен, чтобы почти добить огрузку до нужного значения. Он располагается на леске в толще воды, и при подъеме карасем приманки от дна никак не участвует в этом. Наоборот, такой грузик даже забирает на себя часть сопротивления поплавка при потяжке. А вот маленький подпасок весом в 1-2 грамма карасю не помеха. Его устанавливаем уже перед поводком, около крючка, чтобы догрузить поплавок до антенны. Поклевка на подъем в этом случае будет выражаться в возвышении над водой ранее утопленной части антенны или тела поплавка.

Подобную настройку можно делать, выбирая рабочую часть поплавка на самом теле, или на длинной антенне. Если тело поплавка в рабочем положении полностью находится под водой, то такая оснастка лучше сопротивляется порывам ветра. И работает она и в пассивный клев, так как большую дробину карась при подъеме просто не чувствует.

Полудонка и удочка с кормушкой

Поплавочная снасть на карася для течения, с огрузкой, превышающей грузоподъемность поплавка – это уже полудонка. Вместо груза чаще при этом используется кормушка. Естественно, поклевка на подъем тут уже не работает – поплавок просто утапливается при протяжке лески через скользящую пружину. Собрать удочку на карася с кормушкой имеет смысл на течении, для ловли весной – когда карась берет смело. Все-таки, эта снасть грубовата для аккуратных поклевок в пассивный клев.

Леска и поводки

  • Толщина лески на карася для поплавочной удочки зависит от размеров рыбы и условий ловли. На небольших карасиков в плохой клев можно применять и тонкие диаметры 0.08-0.1 мм. На среднего карася – 0.12-0.14 мм. На юге, где карась крупный, 0.14 мм, наверное, нижняя граница. Если присутствует вероятность клева сазана – то диаметр лески лучше брать побольше, до 0.2 мм.
  • На юге, где средне-крупный карась основной трофей рыболова – 0.14-0.18 мм. Некоторые ставят и толще, до 0.3 мм – но такой канат работает весной в жор, в мутной воде. Также толстая леска нужна для ловли в глухих камышах крупной рыбы – чтобы сразу форсировать вываживание.
  • Если основная леска толстая – то можно просто поставить тонкий поводок, а дробинки сдвинуть над ним. Длина поводка для карася подбирается экспериментально, обычно 15-30 см.

Крючки

Правильных крючков для ловли карася на поплавочную удочку не бывает, хоть и распространено мнение, что лучше использовать с круглым цевьем. Как и для любых других снастей, крючок подбирается под наживку, на которую будем ловить. Для пучка червей больше подходят крючки с длинным цевьем, под кукурузу – круглые, как бы мини-карповые. На одного опарыша или мотыля – мелкие и тонкие, как на плотву. На карася лучше брать тонкие и острые крючки – вряд ли на удочке даже крупный карась способен сломать крючок при умелых действиях рыболова.

Думается, что советы брать дорогие крючки от спортменов в ютубе – не боле чем маркетинг и реклама. Я всю жизнь применяю обычные дешевые китайские из магазинов, подбирая их по внешнему виду и размеру, конфигурации визуально – и не разу карась мне не сказал, что отказывается клевать, потому что крючок не какой-то фирменный или не уловистый.

Поплавочная снасть на карася с двумя крючками

Частый вопрос – как привязать 2 крючка на поплавочную удочку на карася. Встречный вопрос – а зачем? Наверное, чтобы больше стала вероятность запутывания. Я всегда ловил на удочку с одним крючком, и велосипед никогда не изобретал.

Все же, во втором крючке может быть позитивный смысл. К примеру, разместить коротенький поводок выше – чтобы насадка была не на дне. Однако, на него тогда скорее всего будет ловиться не карась, а окунь, плотва или уклейка, кружащая вокруг прикормленного пятна.

Чтобы привязать второй крючок на поплавочную удочку для карася, используем любые узлы и способы, коих полно в интернете. Главное при этом – позаботиться, чтобы оснастка не путалась при забросе.

Матчевая оснастка

Правильная оснастка поплавочной удочки на карася в матчевом варианте изготавливается по такому же принципу, как и разнесенная для тяжелых поплавков. В чисто матчевом варианте разносят ее еще больше, размещая несколько грузов от тяжелого вверху до маленького подпаска перед крючком. В чистом виде матч – серьезная снасть на специальном удилище, с хорошей катушкой, используются специальные же матчевые поплавки с огрузкой. И, в принципе, она не то чтобы на карася – а на любую рыбу.

Статья о матчевой ловле на удочку: ссылка скоро появится

Летний кивок

Еще один вариант оснащения удочки на карася – с кивком, вообще без поплавка. Такой монтаж хорошо работает при облове локальных кустов и окошек с лодки, мостков, особенно весной и летом. Удочка на карася и карпа с кивком на юге – достаточно распространенная оснастка для отвесной ловли в кувшинках или с лодки в зарослях на летнюю мормышку.

Виды, оснастка и техника ловли поплавочной удочкой

Инстинкт охотника (добытчика) заложен в каждом мужчине и даже в некоторых женщинах. Процесс ловли рыбы не только удовлетворяет естественную потребность сильной половины человечества – добывание пропитания, но и является отличным отдыхом. Чтобы отдых не был омрачен отсутствием или мизерным уловом, разберемся, какая оснастка поплавочной удочки наиболее универсальна – то есть, подойдет, что называется, на все случаи жизни. Кроме этого, раскроем секреты, мучающие начинающих рыболовов, какое удилище выбрать, как правильно оснастить – произвести монтаж крючка, груза, поплавка. Не проигнорируем часто задаваемый вопрос, как ловить поплавочным удилищем на водоемах. В частности – на реке.

Виды удилищ для поплавочной ловли

Удилище, оснастка (катушка, леска, поплавок и грузило с крючком) – поплавочная удочка или элементы, из которых она состоит. Первый шаг на пути к завидному улову – правильный выбор удилища для поплавочной ловли. Разнообразные торговые площадки, реализующие всевозможные рыболовные принадлежности, предлагают следующие виды удилищ для поплавочной ловли:

  • штекерные;
  • матчевые;
  • болонские;
  • маховые.

Штекерное удилище – новый вид поплавочной удочки, состоящей из нескольких колен. В сборном виде длина штекерной удочки достигает от 10 до 15 метров, что позволяет доставить оснастку точно в точку предполагаемого лова при помощи направляющих роликов. Последнее колено такой удочки имеет вкладку из прочной, но эластичной резинки, цель которой – гасить мощные рывки трофейной рыбы.

Фото 1. Колена современного штекера.

Матчевое удилище – своего рода усовершенствованный вариант болонской удочки. Удилище длиной от 4 до 7 метров обязательно оснащенное безынерционной катушкой, которая помогает забросить легкую оснастку на большое расстояние от берега водоема. В общем-то, именно для такой рыбалки, где предполагаются дальние забросы оснастки, приобретается удилище этого вида.

Фото 2. На матчевом бланке очень много колец на высокой ножке.

Болонское удилище – более продвинутый вариант обыкновенной маховой удочки. Удилище оснащено кольцами и катушкой, что делает возможным забросить снасть на необходимое расстояние. Специальные поплавки, используемые в оснастке, делают его настоящей болонской снастью. Эта удочка с успехом используется рыболовами, как для проводной ловли, так и для охоты за хищником на живца.

Фото 3. Болонская удочка имеет минимальный набор колец.

Маховое удилище – самый простой (традиционный) вариант удочки для поплавочного лова, где леска крепится непосредственно к самому бланку. Естественно, расстояние, на которое можно забросить оснастку, не превысит двукратной длины самого удилища, что достаточно, как для ловли с берега, так и с лодки. Впрочем, при желании можно всегда оснастить этот вид удочки кольцами и простой катушкой, что позволит увеличить запас лески необходимой для более дальних забросов снасти.

Фото 4. Маху кольца вообще не нужны.

Подробнее об элементах маховой удочки для ловли на поплавок

Итак, с выбором удилища определились. Однако один бланк даже самый качественный не способен выловить рыбу из водоема. Оснащение или устройство удочки этого вида выглядит таким образом:

  1. Леска. Как правило, поплавочники не используют плетенку, останавливая свой выбор на обычной монофильной леске. Для делающих первые шаги в рыболовецком искусстве, рекомендуется бесцветная монофильная леска 0,14 – 0,2 мм.
  2. Поплавок. Важный элемент в оснастке, отвечающий за сигнализацию поклевки, удерживания приманки на заданной глубине, участвующий в проводке и забросе. Конкретные рекомендации по выбору поплавка невозможны, так как разнообразны условия ловли рыбы. Все же основные характеристики хорошего поплавка – устойчивость даже при сильном ветре и волне, заметность в пасмурную погоду и ряби на воде, надежность (крепкий и влагоотталкивающий). С технической точки зрения работает следующая схема – при глубине 1,5 м нужно установить поплавок грузоподъемностью до 2 г. Глубина, превышающая 3-метровую отметку, требует поплавки от 3 до 5 г.
  3. Поводок. Игнорировать этот элемент оснастки не следует, так как поводок помогает сделать снасть более незаметной для рыбы. Для поводка используется та же монофильная леска, диаметр которой должен быть на несколько сотых миллиметра меньше рабочей. Длина этого элемента рыболовной оснастки – 10 – 30 см.
  4. Грузила. Так же немаловажная деталь в поплавочной оснастке, контролирующая устойчивое положение крючка с наживкой в заданном месте, облегчающая заброс снасти и притапливающая поплавок. Собственно, поплавочная удочка подразумевает использование грузил в виде дробинок (водоем без течения) и оливок (река). Правильная поплавочная оснастка – это несколько дробинок, расположенных по возрастанию от меньшего грузила возле крючка до более крупного вверху.
  5. Крючок. Этот элемент оснастки должен быть невидимым для рыбы (по крайней мере – малозаметным), прочным, а главное – острым и цепким. Он не только должен эффективно прокалывать рыбью губу, но и удерживать трофей при выуживании. Размеры крючка прямо зависят от объекта ловли и наживки. Крючки под №3 и 4 по отечественной квалификации предназначены для опарыша, перловки и тому подобной насадки. Для червя применяют крючки от №8 до №10.

Как правильно осуществить монтаж поплавочной оснастки?

Приобретя все элементы оснастки и непосредственно само маховое удилище, необходимо правильно собрать детали в единое целое, чтобы в ответственный момент не произошло какого-нибудь казуса. Итак, оснастка удочки для выуживания «мирной» рыбки (карась, карп, плотва и так далее) происходит по следующей схеме:

  1. К коннектору, расположенному на конце удилища, привязываем отрезок лески равный длине самого бланка.
  2. Продеваем леску через поплавок. Применительно к данному варианту монтажа используем глухую оснастку – фиксируем поплавок на леске двумя кембриками на нижнем киле и на верхней части снасти.
  3. Производим огрузку поплавка грузилами (дробинками из свинца). Для этого необходима емкость с водой – ванная, ведро и так далее. В идеале над водой должен торчать лишь кончик верхней части поплавка.
  4. Распределяем дробинки по леске – на расстоянии 1,5 см от петли или вертлюжка (место соединения с поводком) крепится самое маленькое грузило (подпасок). Далее с интервалом, примерно, 10 см устанавливаются остальные дробинки.
  5. Поводок с привязанным к нему крючком прикрепляется к вертлюжку или к петельке. При монтаже поводка к основной леске, если нет вертлюжка, можно использовать способ петля в петлю или применить любой рыболовецкий узел.

Общие рекомендации на тему ловли на удочку с поплавком

Что же, поплавочная снасть готова к применению. Пора испытать ее на практике. Однако чтобы результат оправдал позитивные надежды, необходимо соблюсти элементарные правила рыбной ловли, которые выглядят таким образом:

  • Рыба хоть и глупое создание с точки зрения человека, но, все-таки, на пустой крючок не клюнет – необходимо использовать животные (весной и осенью), а также растительные приманки.
  • Подать сигнал рыбе о том, что здесь (в предполагаемом месте ловли) для них накрыт стол, следует при помощи прикормок – либо собственноручного приготовления, либо приобретенных в магазине.
  • Для эффективности прикормки можно использовать ароматизаторы.

Конечно же, для успешного исхода мероприятия нужно найти перспективное место на реке. В этом начинающим рыболовам помогут бывалые любители ужения, которые априори будут присутствовать на том или ином водоеме. Кроме этого, необходимо выставить правильную глубину, а, не имея эхолота, у новичка это может вызвать затруднение. Однако нет безвыходных ситуаций! Правильную глубину можно выставить при помощи той же поплавочной снасти. Закидываем снасть, выставив, например, уровень погружения крючка на 0,5 м, передвинув поплавок. Если поплавок принял положение, как при огрузке в ванной – значит в этом месте значительно глубже. Добиваемся положения, когда после очередного заброса поплавок ложится на поверхность воды – грузила достигли дна. Опускаем поплавок по леске на 20 см и начинаем ловить по дну.

Ссылка на основную публикацию