Как ухаживать за резиновой лодкой?

Как ухаживать за надувной лодкой?

Первый помощник рыбака – это надувная лодка. Но как правильно за ней ухаживать? Как хранить? Какие средства лучше применить при защите и при чистке резиновой лодки? Как продлить срок ее эксплуатации? Многие рыболовы не раз задают себе такой вопрос. Именно на эти вопросы мы и ответим.

В настоящее время надувные лодки все больше приобретают популярность среди рыболовов благодаря своим универсальным качествам и компактности размеров. И транспортировка надувной лодки не зависимо от расстояния, крайне проста. Благодаря своему устройству надувные лодки могут быть использованы не только на рыбалке, но и для прогулки, как спортивный снаряд или спасательное средство перемещения.

Разумеется, при выборе лодки необходимо многое учитывать, отчетливо знать ее предназначение, размер, чтоб после приобретения Вы внимание к лодке не изменили. Лодка, из какого бы прочного материала ни была в любом случае требует ухода. Время ее эксплуатации непосредственно зависит от того, каким будет за ней уход.

Скажем прямо, что уход за надувной лодкой нужно производить на протяжении всего сезона ее применения. Самыми главными врагами надувной лодки являются влага и песок, какие остаются после рыбалки на лодке.

Резиновые лодки и песок

Как ухаживать за надувной лодкой. Когда погодные условия или время сразу после использования резиновой лодки не позволяют ее вымыть и просушить, тогда это нужно сделать в ближайшее время в домашних условиях. Разрушительное влияние оказывает песок, остатки водорослей и рыбья слизь на швы, дно и борта резиновой лодки. Помимо этого, когда надувная лодка грязная, она не с лучшей стороны говорит о своем хозяине. Отдельные пятна, оставшиеся без ухода за надувной лодкой, в дальнейшем отмыть труднее или уже совсем не получается, поэтому, потрудиться с ними надо сразу же, не забрасывая на долго.

Некоторые рыболовы с целью защиты надувной лодки применяют специальные чехлы, произведенные из разнообразных материалов, которые надеваются на дно и борта. В дальнейшем после плавания чехол можно легко снять и перестирать в машине либо вручную. Это, безусловно, удобно, все же не любая конструкция надувной лодки дает возможность это сделать, еще и цена отдельных видов данных чехлов может достигать до половины цены самой лодки. Вследствие этого, после навигации в конце дня резиновую лодку нужно попросту вымыть.

Когда приходиться находится в длительном походе либо, спускаясь в течение длительного времени по реке, уход за надувной лодкой нужен постоянно. Как правило, мыть надувную лодку лучше всего каждый вечер. Всевозможные загрязнители, а также масло, черные полосы, остающиеся от почти сгнивших коряг, еще также и то, что некоторые водоросли, обладают свойством въедаться в резину и через несколько дней отмыть их просто очень трудно, а порой и не получится вовсе.

Читайте также следующие статьи про лодки для рыбалки:

Чем мыть резиновые надувные лодки?

Прежде всего, нужно исключить из вашего списка бензин, нефрас, ацетон и иные растворители предназначенные для лакокрасочных материалов. В воздействии на резину данные агрессивные жидкости гораздо интенсивнее, чем любая грязь. Жидкое мыло, разнообразные жидкие моющие средства, и в том числе предназначенные для мытья посуды, лучше всего годятся для подобной цели.

Чистка резиновой надувной лодки

Совместно с ремкомплектом для резиновой надувной лодки, надо иметь в распоряжении в походном хозяйстве незначительное количество данного средства и губку, какую используют автомобилисты для помывки машины.

Мыть лодку удобнее всего, располагаясь в воде. Сначала надувная лодка вычищается изнутри, смывается значительным количеством воды, а дальше приступаем к днищу и бортам. Песок, сконцентрировавшийся между дном и баллонами бортов, тщательно вымывается губкой либо мягкой ветошью. С целью избежание абразивного влияния на поверхность, этим лучше заниматься при значительном количестве воды, набранной во внутрь. При необходимости, её можно немного спустить. Это обеспечит наилучший доступ к складкам.

Скрупулезно промыв надувную лодку, нужно ее просушить. Старайтесь избегать попадания солнечных лучей – просушивать необходимо в тени. Температура и солнечный ультрафиолет пагубно влияют на резиновую надувную лодку, хотя результаты сразу и не очень заметны. Но, поскольку мы хотим, чтобы эксплуатация надувной лодки была 7-14 лет, данного постепенного разрушения необходимо избегать. На следующий раз, будет приятно присесть в чистую лодку, а затем продолжать путь. На ночлег резиновую надувную лодку, вслед затем, как она высохла, надо перевернуть днищем вверх, с целью избежание попадания внутрь лодки дождя и росы. Хранение надувной лодки в ночное время разумнее всего реализовывать в полусдутом состоянии. Потому как будет намного меньше напряжения на клапана, а если утро будет погожим, и воздух внутри резиновой надувной лодки расшириться, выйдет избежать значительного ее натяжения.

Упаковка резиновой надувной лодки

При паковке надувной лодки то же есть свои нетрудные правила. Заводской мешок, либо сумка для хранения резиновой надувной лодки имеют определенные размеры, вследствие этого основным показателем правильности паковки надувной лодки станет полное и равномерное наполнение мешка. Старайтесь не усердствовать, весьма туго сворачивая сдутую надувную лодку. Это дает добавочное напряжение для материала, из какого она произведена и может вызвать формирование заломов.

Так же, не нужно укладывать в данную сумку какие-либо лишние вещи, какие не предусматривались производителем. Якоря, сложенные весла либо прочие инородные предметы, могут повредить резиновую надувную лодку при её транспортировке.

Транспортировка надувной лодки

Перед началом транспортировкой надувной лодки удостоверьтесь, что она освобождена от песка, а также грязи. Если лодка будет перевозиться на трейлере то в непременном порядке подсунте под днище мягкое что ни будь, дабы предотвратить повреждение килевой доли лодки об остов трейлера. Если же резиновая лодка перевозиться в спущенном состоянии и находится в багажнике машины, то перед транспортировкой запакуйте ее в транспортную сумку, дабы избежать случайных проколов об острые объекты. В багажник машины надувную лодку необходимо располагать отдельно от другого багажа и не укладывать на нее никаких габаритных предметов. В дороге, в особенности дальней, вибрация под грузом тяжелых твердых предметов, находящихся сверху могут повредить резиновую надувную лодку, в частности, протереть шов либо устроить иную неприятность.

Где и как хранить лодку?

Хранение надувной лодки в домашних условиях реализовывается без особых условий. Помимо температурного режима и, снова же, отдельно, то есть без нагрузки с боков либо сверху.

В эпизоде, если помыть, а также просушить резиновую лодку не получилось перед тем, как лодку упаковали, это обязательно нужно сделать по приезду к себе домой как можно быстрее. Это можно сделать также на травяной лужайке, на даче, применяя шланг и любые моющие средства. Если позволяют размеры лодки, это можно осуществить и в ванной. А если резиновая лодка в ванную не умещается, можно использовать услуги автомойки – это вам обойдется по стоимости чистки пяти машинных ковриков. При этом нужно учитывать то, что надувную лодку мыть нужно холодной водой – горячая вода ее убивает.

Дабы законсервировать надувную резиновую лодку на зиму, производим все то же, как и после рыбной ловли – тщательно моем и привольно укладываем в сумку. Храним лодку при комнатной температуре, подальше от отопительных приборов. Сохранение надувной лодки при температурах ниже нуля существенно понижает срок ее службы. Касается это, прежде всего, зимовки резиновой надувной лодки в неотапливаемых дачах либо гаражах. Кстати, в подобном случае есть серьезная опасность повреждения резиновой лодки грызунами.

Заключение

Для длительного хранения резиновую надувную лодку нужно осыпать тальком либо детской присыпкой, какая продается в аптеках. Отдельные источники советуют два – три раз в месяц раскручивать надувную лодку и собирать снова – мне кажется, при точном, свободном ее местоположении в мешке, подобная мера будет ненужной. Хотя, если захочется долгим зимним вечером, заняться своей надувной резиновой лодкой – видимо, лишним всё это не станет.

Как и всякая вещь, к какой относишься с любовью, резиновая надувная лодка при тщательном соблюдении данных несложных правил, прослужит вам весьма долго.

Как ухаживать за резиновой лодкой

Как не стоит хранить маломерное судно. Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде? Как влияет грязь и песок на лодку. Чем помыть лодку.

Начать следует с того, что ненадлежащий уход за своим маломерным судном, изготовленным из прорезиненной ткани, может привести к ситуации аварийной, а если попросту, то лодка элементарно может лопнуть прямо на воде. Это грозит в лучшем случае купанием, а в осеннее время или на достаточно большом удалении от берега всё может закончиться гибелью рыболова. Конечно, есть ещё факторы, связанные с очень плотным накачиванием лодки, находящейся на солнце, когда также нередко следует хлопок и прорыв одной из секций маломерного судна. Но это, как говорят, уже другая история.

Как не стоит хранить маломерное судно

В первую очередь следует остановиться на самой распространённой ошибке рыболовов и особенно неопытных туристов, которые считают, что после плавания достаточно только оставить накаченную лодку подсыхать на солнышке и этого будет достаточно для того, чтобы дома убрать лодку на хранение. На короткое хранение до ближайшей рыбалки убрать можно, но не желательно. А вот для длительного хранения, мол, бросил в угол или гараж и забыл, так делать нельзя категорически. Почему?

Между баллонами и днищем всегда остаётся влага, которая рано или поздно приведёт к процессу гниения. Ведь лодка изготовлена из прорезиненной ткани. И ткань, конечно, будет преть. В лучшем случае результатом такого хранения может стать то, что с открытием летнего сезона рыболов всё же вначале накачает лодку дома и обнаружит, что она шипит, словно гадюка, как раз на швах между баллонами и днищем. Найдя место, где выходит воздух, рыболов тщательно заклеит своё судёнышко. Но при накачивании лодка может начать травить воздух уже в другом месте. А это значит, что весь шов по периметру лодки между днищем и баллонами сопрел. Конечно, такие ситуации случаются не сразу, но за несколько сезонов лодка может прийти в полную негодность, если не соблюдать правила её эксплуатации и сушки.

Читайте также:  Как и какую выбрать леску

Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде?

Лодку нужно обязательно и тщательно промыть, вывернув, если можно так выразиться, наизнанку. Тогда всё швы между днищем и баллонами будут доступны. Сушить её необходимо в таком же виде, положив на какую-то скамейку, бревно или камень, чтобы края лодки свисали. При этом надо следить, чтобы тот предмет, на котором лежит лодка, был без острых граней и колючек.

Во время сушки лодки надо чуть стравливать воздух, иначе на солнце лодка надуется и может лопнуть.

Как влияет грязь и песок

Нет, наверное, более коварного и страшного врага для резиновой лодки, чем песок, который работает как натуральный наждак. Это, по сути, абразивный материал, который истирает соприкасающиеся поверхности лодки. За одну поездку на песчаный пляж или волжскую косу ничего, конечно, страшного не произойдёт, но со временем можно заметить заметные потёртости на боках лодки. На этих участках, ставших более тонкими, могут образоваться микроскопические отверстия, через которые будет травить воздух. А впоследствии могут наступить и более негативные изменения.

Кроме песка отрицательную роль играет различная грязь. Это могут быть водоросли определенного вида, илистые отложения, которые затем отмываются очень плохо и нередко словно въедаются в прорезиненную ткань. Особенно заметно сказываются на состоянии лодки преющие коряги. К числу таких негативных моментов можно отнести и прилипшую чешую. Высыхая, она очень плохо отделяется от корпуса лодки. Кроме того, что чешуя отрицательно влияет на состояние прорезиненной ткани, она ещё и создаёт в лодке неприятный запах. Ни в коем случае не рекомендуется сушить на солнце грязную лодку, покрытую песком, илистыми отложениями и чешуёй. Вся эта вредная и въедливая масса начнёт на солнце превращаться в корку, а под ней уже наступят процессы, которые можно назвать необратимыми. По старым пятнам на бортах лодки сразу видно, как она эксплуатировалась и обслуживалась.

Советую прочитать:

Чем помыть лодку

Для мытья сильно загрязнённой лодки нельзя использовать различные растворители и ацетон. И бензин также не будет полезен для мытья лодки. Единственное средство – это мыло и моющие средства на подобной мыльной основе. Но лучше всего ополаскивать лодку во время всей рыбалки или путешествия. Для этого под рукой надо всегда иметь губку или тряпку.

Правильная эксплуатация надувной лодки пвх

  • Как зарегистрировать лодку и получить судовой билет
  • Рекомендации по управлению лодкой ПВХ
  • эксплуатация лодки пвх
  • лодка пвх

Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а правильной эксплуатацией. Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.

Как правильно обращаться с лодкой

  1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
  2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
  3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
  4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
  5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
  6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
  7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
  8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще, чем восстановить ее.
  9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.
  10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.
  11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.
  12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.
  13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.
  14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывая ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.
  15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.
  16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.
  17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.
  18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.
  19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.
  20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.

Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Обслуживание и уход за надувной лодкой

Популярность и спрос на надувные лодки резко возросли за последние несколько лет. Новые методы производства, более прочные материалы и обновленные модели, многие представлены здесь, являются основными причинами популярности надувных лодок.

Поскольку использование этих лодок возросло, необходимо знать о ремонте и обслуживании для того же самого. Вот некоторые распространенные вопросы, которые люди задают, рассматривая ремонт и техническое обслуживание надувных лодок.

Реальный срок службы лодок?

В среднем продолжительность жизни надувной лодки составляет 10-15 лет. Приблизительный срок службы может быть увеличен или сокращен в зависимости от нескольких факторов и использования надувной лодки. Возраст лодки, используемый материал, его хранение, количество ультрафиолетового облучения, способ изготовления, например, с использованием ручного клееного станка против машинно-сварных швов, являются одними из факторов, ответственных за определение срока службы лодки.

В обычных случаях лодки из Хайпалона (Hypalon, Гипалон) служат дольше, чем лодки из ПВХ. Однако надувные лодки наиболее легко повреждаются из-за отсутствия технического обслуживания и надлежащего ухода.

Как мыть свою лодку?

Необходимо мыть и чистить надувную лодку после каждого использования. Если её не чистить, пыль и грязь, как правило оседают на поверхности ткани или резины, что делает лодку грязной. Это также запускает процесс распада материала лодки. Промывка лодки после каждого использования является наиболее важной частью очистки надувной лодки. Внутреннюю часть лодки следует промыть с помощью пресной воды.

После того, как лодка ополоснута водой, убедитесь, что вода не осталась на поверхности лодки. Поэтому лодку следует держать вверх дном, чтобы слить воду. Затем её следует насухо вытереть полотенцем. Участки между полом и боковым баллоном, как правило собирают воду, поэтому они должны быть строго высушены.

Читайте также:  Поводки на щуку: виды, как сделать своими руками

Процесс сушки является наиболее важным, потому что если лодка хранится без очистки воды с ее поверхности, она становится восприимчивой к плесени.

Оставлять лодку на солнце в течение длительного времени нецелесообразно. Солнца может повредить ткань лодки.

Как хранить надувную ПВХ лодку?

Тщательно вымойте его перед хранением. Находясь в воде, ваша лодка привлекает остатки и микроорганизмы, которые вы должны смыть, прежде чем хранить ее в течение длительного периода времени.

Храните её сухой. Убедитесь, что нет никакой влаги. Немного влаги плюс теплое не продуваемое помещение, означает одно – плесень. По возможности храните лодку в сухом месте.

Держите его подальше от пола и от стены. Кроме того, избегая предметов которые могут проколоть вашу лодку, и это поможет держать ее подальше от мышей.

Как отремонтировать лодку из ПВХ?

Необходимые материалы:

  • 2903 Polymarine ПВХ грунтовка и очиститель или бензин
  • 3026 Polymarine двухкомпонентный ПВХ клей, или другой клей
  • Кисть для рисования (срезанная до 20-25 мм щетина.)
  • Безворсовая ткань
  • Материал ПВХ
  • Клейкая лента
  • Полиэтилен

Прежде чем приступить к склеиванию, обратите внимание: ваше рабочее место должно быть хорошо проветриваемым, теплым и сухим. Если воздух слишком влажный, не пытайтесь использовать клей, он долго не прослужит. Не используйте газовую горелку или источник открытого пламени, так как растворители легко воспламеняются.

Смешайте клей с отвердителем в соотношении 25:1

Если повреждение вашего баллона составляет более 75 мм в любом направлении, необходимо нанести “внутреннюю латку”.

1. Отметьте и отрежьте свой материал по размеру. Латка должна быть больше, чтобы перекрыть повреждение плюс 30 мм с каждой стороны. Убедитесь, что все углы закруглены.

2. С помощью тряпки протрите поверхность пластыря и лодки, на которую будет нанесен клей, растворителем 2903 или бензином. Дайте растворителю высохнуть и протрите снова.

3. Смешайте половину клея и отвердителя (3026 двухкомпонентный клей), дайте клею высохнуть не менее 30 минут.

4. Нанесите второй слой клея на обе поверхности кистью. С внутренней стороны пластыря положите кусок полиэтилена на клей, чтобы его можно было свернуть и вставить в отверстие (это предотвратит его прилипание в неправильном месте). Поместите внутрь трубы и поставьте в нужное положение, удалите полиэтилен. Приклеивайте от середины к внешней стороне заплатки. Вы должны убедиться, что между поверхностями нет воздуха. Убедитесь что пластырь находится в правильном положении, прежде чем поверхности вступят в контакт.

5. Оставьте сохнуть не менее шести часов.

6. Когда высохнет, накачайте и проверьте, нет ли утечек воздуха. Внутренняя заплатка должна быть герметичной.

7. Сверху таким же методом наклейте вторую латку.

8. Оставьте сохнуть не менее шести часов, прежде чем накачивать. Полное отверждение 48 часов. Максимальная прочность соединения 7 дней.

Описание правильных схем привязывания рыболовного крючка к леске – советы рыбакам

Во время рыбалки часто приходится менять снасти. Делать это нужно максимально быстро, но с учетом требований надежности. Чаще всего крепят разные крючки, так как их размер и конфигурация влияют на размер улова. Со временем процесс доводится до автоматизма, но прежде нужно разобраться, как правильно следует привязывать рыболовный крючок к леске. Рассмотрим основные схемы, обеспечивающие надежную фиксацию.

Узел Паломар

Оптимален как для новичков, так и для профессионалов. Характеризуется простотой схемы, может применяться для тонкой и средней по толщине лески. Ограничение – используется только для крючков с кольцом. Прочность на разрыв – до 80%. Важно правильно сформировать узел.

  1. Леска складывается пополам и продевается через кольцо. Величина протяжки – немного больше длины крючка.
  2. Формирование узла вокруг основной части нити, но без окончательной затяжки.
  3. Получившаяся петля проходит через цевье. После этого делается окончательная фиксация узла. Остаток нити необходимо обрезать.
  4. По окончании рекомендуется увлажнить узел.

Подобная схема не подходит для толстых лесок и традиционных плетенок. Это обусловлено небольшими размерами кольца крючка, которое не даст сформировать надежный фиксирующий элемент.

Универсальный узел

Этот метод крепления подходит для крючков всех типов – имеющих форму лопатки или с кольцом. Несмотря на кажущуюся сложность, технология вязания осваивается относительно быстро. Преимущество – надежность фиксации, возможность использования лески различной толщины и шероховатости.

Порядок вязания узла:

  1. Продеть в кольцо или разместить ее вдоль цевья.
  2. Формирование нетугой петли, остаток обматывается вокруг рыболовной нити – до 7 оборотов.
  3. Конец пропускается через петлю, смачивается и затягивается.

Обязательно нужно сделать проверку надежности. Для этого следует немного натянуть леску. Если после этого она не изменит своего положения и не сорвется – все было сделано правильно. Даже незначительное смещение указывает на плохое качество. Его результатом может стать срыв рыбы.

Узел Клинч

Во многом он схож с универсальным, но для формирования требуется меньше действий. Ограничение – подходит только для крючков с кольцом. Характеризуется простотой формирования, надежностью. Сложно применим для лесок с высоким коэффициентом шероховатости.

Техника формирования узла Клинч:

  1. Рабочий конец лески продевается в кольцо.
  2. Зажав оба конца, делаются обороты до 7 шт., чтобы сформировалась скрутка.
  3. У кольца должна быть небольшая петля, через нее продевается свободный конец лески.
  4. Увлажнение и затягивание.

Средний показатель прочности – до 75%. Для этого типа узла предпочтительно использовать мононить. С его помощью помимо крючка можно привязывать кормушки или аналогичную рыболовную снасть.

Ступенчатый узел

Область применения – крючки без кольца, предназначенные для ловли крупной рыбы. Возможно использование толстой лески, плетенки. Преимущества – высокий показатель надежности (до 95%), при определенной сноровке можно применять для крючков с ушком. Недостаток – сложность плетения.

Рекомендации по формированию ступенчатого узла:

  1. Леску необходимо сложить пополам и пропустить по длине крючка.
  2. Сделать два витка вокруг цевья и ближней части лески.
  3. Три витка выполняются для фиксации всей конструкции.
  4. Конец нужно продеть в петлю и затянуть.

Для крючка с кольцом используется только тонкая рыболовная нить. В противном случае невозможно сделать по-настоящему надежный узел.

В видеоматериале наглядно показан процесс привязывания рыболовного крючка:

Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!

Способы привязывания крючка к леске

Монтаж снастей для ловли рыбы требует постоянного усовершенствования и доработки, что сказалось на многообразии рыболовных узлов. Необходимость связывания 2-ух лесок такого же или разного диаметра приводит к тому, что привязка 1-ого конца лески должна производиться к снасти, катушке, а другого – к поводку или самой приманке, а это процесс сложный из-за разнородности их материала – монолеска, плетенка или флюрокарбон. Поэтому будет полезно рассмотреть классические и современные способы, как привязать крючок к леске.

  • Рыболовные узлы ↓
  • Техника выполнения ↓
  • Техника вязания MahinKnot ↓
  • Техника привязки Олбрайт ↓
  • Техника Гриннер ↓
  • Узел «Клинч» ↓
  • «Кровавый» узел ↓
  • «Хоумер» ↓
  • Скользящий двойной ↓
  • «Паломар» – техника связывания ↓
  • Петельный узел с наружным пропуском конца лески ↓
  • «Тромбонная петля» ↓
  • Узел с наружной обмоткой петлей ↓
  • Как привязать два крючка ↓
  • Блиц-советы ↓

Рыболовные узлы

Прочные и выносливые узлы – это результат множественных переплетений. Чтобы избежать их расхождения, обязательно их смачивание для исключения перегревания от трения:

Название узлаТип лескиТип крючка
Mahin Knot (морковка)ФлюрокарбонС колечками
ОлбрайтФлюрокарбонС колечками
ГриннерФлюрокарбон

Техника выполнения

Чтобы рыба не сорвалась с крючка, наиболее подходящими узлами для его крепления к флюрокарбону являются:

  • Mahin Knot (морковка) – для привязывания к плетенке поводка из флюрокарбона.
  • Олбрайт – надежен и максимально крепок для вязания 2-ух лес с разницей в сечении 3:1.
  • Гриннер – для вязания плетенки и флюрокарбона с разницей в сечении 1:5.

После образования узла требуется проверка привязки на аккуратность и плотность, выход лески не должен иметь изломов и повреждений, способствующих ее ослаблению.

Техника вязания MahinKnot

  1. Сделанный простой узел не утягивается до конца для наличия малого зазора.
  2. Шнур продевается в оставленный зазор, и из него делаются 7-10 оборотов вокруг лесы в одном направлении.
  3. Между уже сделанными оборотами делаем 6–9 охватов леской в обратном направлении.
  4. После всего конец шнура заводят в зазор, через который он был продет первоначально.
  5. Все витки тщательно смачиваются и производится затяжка получившегося узла без деформации витков.
  6. Выходы обрезаются, оставив только 5 мм.

Схема вязания узла MahinKnot

Техника привязки Олбрайт

Схема вязания узла Олбрайт

Делается петелька из толстой лесы.

  • Концы полученной петли из толстой лески обвиваем от 12 раз тонким шнуром, который первоначально был продет в данную петлю.
  • Обмотав необходимое число раз, конец тонкого шнура вдевается в петельку лесы потолще.
  • После смачивания производится затяжка узелка.
  • Техника Гриннер

    1. Леса вдевается в кольцо крюка свободным рабочим кончиком в 15-17 см.
    2. Оставшийся кончик складывается пополам и верх получившейся петельки и главная леса зажимаются.
    3. Производится обмотка петли двух нижних лесок рабочим концом.
    4. Обвивают до 5 раз и тянут узелок за рабочий кончик, предварительно смочив его.
    5. Узелок подтягивают к крючковому кольцу и оставляют только 1-1,5 мм лески, остальное отрезают.

    Схема вязания узла Гриннер

    Достоинства этих техник:

    • Их разработка обозначена появлением флюрокарбона, который характеризуется в этом случае аккуратностью и ровностью.
    • Невидимость места соединения благодаря свойствам материала.
    • Высокая износостойкость без перетирания соединения.
    • Бесшумность передвижения в воде, отсутствие разбухания материала от влаги.

    Недостатки:

    • Жесткость материала и возможность повлиять на расхождение некачественно сделанных узлов.
    • Малая прочность узла из флюрокарбона по сравнению с плетенкой или монолеской такого же сечения.

    Для крепежа крючков к монолеске применяют следующие виды крючков:

    • Стопор с несколькими точками крепежа – для крепежа «скользящий поплавок» без деформации лески. Предназначен для передвижения поплавка со слабой натугой, без его запутывания при забросе и свободного прохождения через удилищные кольца.
    • «ДАНКЭН» – характеризуется своей простотой, эффективностью и компактностью.
    • Запертый Кровавый – отличается практичностью и надежностью.
    • Кровавый подвёрнутый – отличается быстротой вязания и надежностью.
    • Клинч «Кровавого узла» – без взаимодействия с плетенкой.
    • Ловушка Маршалла – для вязания крючка или блесны к монолеске, сечением до 0,2 мм.
    • Мировая ярмарка – прочность на разрыв от 65%, для крепежа плетенки и монолески.
    • Гриннер – характеризуется прочностью и эффективностью соединение.
    • Pitzen – уровень надежности 90%.

    Узел «Клинч»

    1. В колечко крюка вводится плетенка длиной от 15 см.
    2. Ее кончиком производится не слишком тугая обмотка лески-основания 6 раз.
    3. Кончик плетенки вдевают сквозь петельку, образованную у крючкового ушка.
    4. После данный кончик вдевают сквозь большую петлю.
    5. Витки обмотки подвергаются смачиванию и последующей затяжке.

    «Кровавый» узел

    1. 2 отрезка плетенки располагают параллельно с концами направленными в противоположные направления.
    2. 1-вым кончиком производим 5-6 не тугих оборотов вокруг 2-рой плетенки.
    3. После шнуровой кончик вдеваем в соединяемые лесы за 1-вым витком.
    4. Аналогично поступаем со 2-рым отрезком. Оборачиваем одинаковое число раз.
    5. Конец 2-рого шнурового отрезка вдеваем в петлю, куда был вдет 1-вый кончик, но с расположением противоположное направление.
    6. Производится легкое смачивание и затягивание узла.
    7. Делается обрезка свисающих кончиков.

    «Хоумер»

    1. Монолеска вдевается в колечко крюка, рабочий кончик составляет 12-15 см. Формируется обычная петля, произведя обмотку основной лесы данным концом.
    2. Делается простой узелок без его закрытия.
    3. Делается обмотка от 5 витков.
    4. Рабочий кончик разворачивают и вдевают в узелок, который смачивается и осторожно натягивается за этот кончик и лесу.
    5. После узелок аккуратно подталкивают к крючковому колечку. Длина оставленных кончиков 1-1,5 мм.

    Плюсы узлов – простота вязания, высокая грузоподъемность и прочность.

    Минус – снижение прочности при крутом перегибе лесы в узле.

    Производство плетенки может осуществляться с применением различных видов и числа волокон и их переплетений, и методов спайки и покрывающих их составов. Все это влияет на выбор способа связывания:

    • «Гриннер» – для связки вертлюжков и крюков с крохотными ушками.
    • «Паломар» – для связывания крюков, карабинов, вертлюжков и искусственных приманок.
    • «Клинч».
    • «Кровавый» узел – для соединения 2-ух отрезков плетенки или лесы различного сечения.
    • Скользящий двойной – для лес и плетенок с разницей в сечении 1:5.

    Скользящий двойной

    1. Сложение связываемых элементов производится внахлест, с расположением их кончиков в противоположные направления.
    2. Середина сложения придерживается пальчиками, к которым заворачивается один кончик лески.
    3. Через получившеюся петлю вдевается шнуровой кончик, и производится обмотка 2-ух отрезков 5-7 витками.
    4. После смачивания лески затяжка кончика осуществляется в один узел.
    5. Аналогичная работа производится с другой стороны со 2-рым шнуровым концом, формируя 2-ой узел.
    6. Соединенные таким образом лески тянутся в противоположные направления до схождения узелков в 1-ной точке.
    7. Ненужные кончики обрезаются.

    «Паломар» – техника связывания

    1. Сложение лески вдвое и ее протяжка через кольцо крюка/приманки.
    2. После образования петли внутрь вдеваем кончик двойной лески без ее затягивания.
    3. Через образованный при сложении лески изгиб продевается крючок или вертлюжок.
    4. Производится смачивание плетенки и затяжка узелка.

    Плюсы – простота вязки и минимальная степень зажима.

    Минус – для колечек немаленького диаметра, сильное укорачивание длины поводка.

    По способу крепежа узлы для крючков классифицируются на, предназначенные для крючков с:

    • С лопатками – требуют укладки ровными и плотными рядами витков лесы на крючковом цевье без их наложения. После узелковой затяжки расположение лесы – с внутренней стороны поддева. Небольшое количество водостойкого клеящего состава закрепит последний узелок;
    • С колечками – есть ограничение: недопустима привязка при сечении проволоки крючка, колечка и вертлюжка тоньше, чем леска из-за снижения ее прочности;
    • Безузловые узелки.

    Петельный узел с наружным пропуском конца лески

    1. Отступ от края монолески 12-15 см. Делается зажим лески и крючковой головки, и формируется петля в изголовье крючкового цевья.
    2. Рабочим концом производится 8-10 несильных обмоток крючкового цевья и лески без заскоков витков друг на друга.
    3. Этот конец вдевается в петлю с легкой натяжкой лески.
    4. После смачивания узла и при удержании рабочего конца леска натягивается за другой конец.
    5. При развернутой леске с ее выходом из узла над лопаточкой ненужная длина обрезается, оставив 1,5-2 мм.

    «Тромбонная петля»

    1. После сложения петли из лески с длиною рабочего конца в 10-12 см производится приложение крючка к петельной вершине при параллельном расположении цевье к основной лесе, с его последующим зажимом.
    2. Производится дважды их тугая обмотка рабочим концом.
    3. После перехвата намотки у крючкового изголовья обматываются дальше цевье и леса.
    4. После 8-10 витков рабочий конец вдевается в петлю и немного подтягивается.
    5. После смачивания узелка концы лески натягиваются в разные направления.
    6. Проход лески – над лопаточкой. Длина необходимых концов 1-1,5 мм.

    Узел с наружной обмоткой петлей

    1. Длинная петля в 8-10 см складывается с наличием свободного кончика в 1-1,5 см.
    2. После зажатия петельного основания и крючковой головки одной стороной петли обматывают цевья, лесу и 2-ую петельную сторону, с пропуском свободного конца сквозь петлю при каждом обороте.
    3. Отсутствие витков внахлест.
    4. После 8-10 витков основную лесу тянется для уменьшения петли.
    5. После смачивания узелка кончики лесы натягиваются в разные направления.
    6. После правильного разворота лесы ее излишки обрезаются до 1-1,5 мм.

    Минус данных техник – сложность выполнения из-за маленького размера деталей.

    Как привязать два крючка

    • 1-ый метод. На основной монолеске на месте планируемого дополнительного поводка формируется простая петля, через которую продевается поводок с охватом основной монолески. Другой его кончик завязывается в узелок «восьмеркой» и затягивается таким образом, чтобы избежать его выскальзывания из петли. Правильное расположение поводка – перпендикулярное, что позволит не спутаться с основной монолеской. При этом потребуется минимум перехлестов, которые бы уменьшили прочность монолески.
    • 2-ой метод. После определения расстояния расположения крючков, монолеска вдевается в ушко. Свободным кончиком производится обмотка 5-6 витками крючкового цевья, которая зажимается, а свободный кончик вводится сквозь ушко. Затяжка узелка производится слегка. После крепления 1-ого крючка, на свободном отрезке монолески производится привязка 2-ого крючка.
    • 3-ий метод. После формирования петельки на основной монолеске свободным ее концом делается трижды обмотка одного из ее краев. После кончики монолески слегка подтягиваются. Петелька должна складываться в восьмерку с краями расположенными крест-накрест. Кончик поводка вводится в 1-ну часть восьмерки и выводится через другую. Крепление поводка производится обмоткой несколько раз его свободного кончика вокруг не свободного. После чего свободный кончик вводится сквозь первоначальную петлю и затягивается, поочередно сдвигая то поводок, то основную монолеску.
    • 4-ый метод. На конце поводка вяжется узелок, препятствующий выскальзыванию. Для чего после формирования петельки вокруг ее края дважды делают обхват свободным кончиком поводка и ее затяжку. На основной монолеске следует сформировать петлю для надежного крепления поводка. Для чего делается простая петля, через которую вдевается другая, сделанная рядом. В продетую петельку вводится кончик поводка, и производится аккуратная затяжка основной монолески.

    Узлы для привязывания крючка с колечком

    Давайте рассмотрим самые популярные узлы для крючка с колечком, которые применяют опытные рыбаки. Узнаем их особенности, преимущества и недостатки.

    Узловой монтаж типа паломар

    Многие рыболовы говорят, что это один из самых простых вариантов. Особенность. Мгновенно «намертво» зажимает леску. Использовать можно, в том числе, для крепления основной лески:

    • крючка с колечком,
    • с вертлюжком,
    • джиг-головкой,

    Недостаток. Не подходит для работы с крючками маленьких размеров, где небольшой диаметр колечка. Отлично взаимодействует с плетёнкой.

    Узел для крючка с кольцом: Упитанный Dumhof

    Особенность. Подходит для монтажа крупных крючков. Его можно использовать и для других крючков, но не рекомендуется. Для эффективности и прочного соединения требуется как минимум семь оборотов лески вокруг цевья, а на крючках маленького размера с коротким цевьём это сделать практически невозможно.

    Узел усовершенствованный клинч

    Охотно применяемый рыболовами узел для работы с монофильными лесками. Особенность. Рекомендуемый диаметр лесок для крючка с колечком при монтаже 0,4 мм. Лески «держат» до 98% своей грузоподъемности.

    Не рекомендуется использовать его для работы с плетёнкой и фтор карбоновыми лесками.

    Рыбацкий узел Гриннер

    Обладает повышенной грузоподъёмностью. Особенность. С ним можно работать с крючками и использовать для монтажа карпового грузила весом до 200 грамм. Рекомендации. Подходит для лесок:

    • монофильных,
    • фторкарбоновых,
    • и плетёнки.

    Узел для рыбалки Тип Хоумер

    Рекомендации по использованию. Отлично контактирует с монофильными, фтор карбоновыми и плетёными лесками. Обращаем ваше внимание на тот факт, что узел получается сверхпрочным. Особенность. Чем меньше диаметр используемой лески, тем больше необходимо витков для крепления. Это увеличивает надёжность монтажа, исключая, или сводя вовсе, вероятный обрыв.

    Популярный Снуд («Snood»)

    Он идеален во всех отношениях для крепления крючков с колечком. Внушительная прочность на разрыв доходящая до90-95%. Хорошо контактирует с тонкой и средней толщины леской.

    Такой вариант соединения известен давно и считается одним из старейших. Особенность. Этот вид узелкового соединения даёт возможность крепить к основной леске без использования поводков сразу несколько крючков идущих друг за другом.

    Прочитать про все виды рыбацких узлов и отдельные варианты крепежа, можно на основной странице раздела:

    Рыбацкие узлы

    Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

    Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

    Популярные разделы сайта:

    Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

    Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

    Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

    В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

    Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

    Ссылка на основную публикацию