Как правильно выбрать рыболовный садок

Всё о садках для рыбалки

Перед тем как отправляться на водоем, важно тщательно и правильно подготовиться к рыбалке. Чтобы это занятие доставляло удовольствие, а важные процессы проходили гладко и без трудностей, необходимо, чтобы все нужные приспособления были в наличии. Пропустив хоть одно из них, рыбак рискует превратить рыбалку в настоящую каторгу.

Одним из важнейших элементов, без которых невозможно обойтись ни новичку, ни профессионалу, является рыболовный садок. Поэтому, если рыбак планирует хорошенько отдохнуть и принести домой много свежей добычи, в его арсенале этот элемент должен быть обязательно.

Что такое садок и зачем он нужен

Допустим, рыбак прибыл на место ловли и забросил в воду свои снасти. Последовала поклевка, и он в ходе тяжелой борьбы с трофейной рыбой наконец-то вытащил ее на берег или борт своей лодки. Решил сохранить ее живой, чтобы привезти домой не протухшую рыбу, а свежую, так как рыбачить он планировал не час, а хотя бы день. Каким же будет его разочарование, когда он обнаружит, что подходящего места для хранения рыбы, по сути, нет. Именно для этого ему и понадобится рыбацкий садок. В нем рыба добыча останется живой столько, сколько нужно, конечно же, в разумных пределах.

Садок для рыбалки

Садок для рыбалки очень важен и практически во всех случаях просто незаменим.

То, что этот атрибут имеет весьма простую конструкцию, еще не значит, что для ловли можно приобрести первое попавшееся изделие и отправляться с ним на водоем. Важно, чтобы садок был качественным и отвечал нескольким важным требованиям. Только в таком случае будет обеспечено сохранение рыбы живой в течение максимально длительного времени, а также ее безопасность.

Новички иногда путают рыболовные и рыбоводные садки. Они, сами того не понимая, приписывают приспособлению для ловли название конструкции, предназначенной для разведения рыбы. Следует уяснить сразу, чтобы потом неосознанно не поднять кому-то настроение в рыболовном магазине. В рыбоводном садке разводят рыбу. Такие конструкции имеют огромные габариты и вес, поэтому унести их в руках точно не получится.

Виды рыбацких садков

На рынке есть рыболовные садки нескольких видов. Они отличаются по нескольким важным параметрам, которые влияют на качество и простоту в использовании. Также, чтобы выбрать садок, следует исходить из условий, в которых будет осуществляться ловля. Например, если есть вероятность того, что место рыбалки будет меняться несколько раз, то лучше покупать его, учитывая этот фактор. Нужно, чтобы пользование садком отличалось простотой в транспортировке и установке. Не стоит забывать о безопасности, характеристиках водоема, откуда будет осуществляться ловля – с лодки или с берега и т.д.

Изделия отличаются по нескольким таким характеристикам:

  • размерам;
  • форме;
  • материалу, из которого сделан садок;
  • размерам и количеству колец;
  • расстоянию между кольцами;
  • размерам ячейки;
  • условиям применения.

По материалам изготовления различают металлические и тканевые приспособления.

Садок рыболовный металлический используется в большинстве случаев для ловли с лодки. Такие изделия являются очень прочными. Им не страшны острые плавники, мощные челюсти и острые зубы некоторых хищных видов рыб, а также норок и выдр. В таком садке рыба будет в полной сохранности. К тому же за ним очень просто ухаживать, так как с него легко смываются загрязнения, такие как ил, слизь и др. Огромным плюсом таких изделий является их долговечность и неубиваемость. Если рыбак сам не захочет разобрать изделие на запчасти или заменить его другим, то металлический садок прослужит ему очень долго.

При ловле с лодки металлический садок для рыбы можно привязать к ней и опустить на глубину, в прохладные потоки воды, где рыба проживет дольше, чем в верхних слоях.

Несмотря на все плюсы, есть и довольно существенные недостатки. Во-первых, металл – не очень безопасный материал для пойманной добычи. Находясь в садке, рыба сбивает чешую о сетку, может травмироваться, а в результате быстрее погибнуть. Во-вторых, вместительность металлических конструкций маленькая, и сохранять в них много рыбы не получится. Как правило, применяются конструкции с объемом от 12 до 20 литров. В-третьих, располагать садок возле берега на мелководье очень неудобно.

Более безопасно и комфортно рыба будет себя чувствовать, если использовать садок капроновый. По такому же принципу, как и этот вариант, изготавливается садок из лески. Одно отличие – немного не такой материал сетки.

Такие изделия отличаются по габаритам и элементам конструкции. Под каждый вид ловли можно найти садок, отвечающий любым условиям ловли. Пользоваться садком из синтетики очень удобно, а рыба в нем сохранится дольше. Главное – не применять его при рыбалке на каменистом берегу и на бетонных плитах. В таких условиях сетка легко перетирается и приходит в негодность.

Минимальная длина изделий составляет 0,4 м, максимальная – 5 м. Наиболее часто применяются изделия, длина которых варьируется в пределах 2-3 метров. Немного реже можно встретить рыбаков с 5-метровым синтетическим садком. Длина подбирается в зависимости от того, как будет вестись рыбалка. Для ловли с высокого обрывистого берега или лодки на большой глубине нужен длинный, а для рыбалки с пологого берега подойдет более короткий.

По форме различают круглые и прямоугольные садки.

Круглые являются более распространенными и универсальными. Чаще всего диаметр кольца составляет 0,35 м, расстояние между соседними кольцами – 0,3 м.

Садок прямоугольный используется реже, но имеет существенное преимущество перед своими круглыми аналогами. Они лучше себя показывают при установке на мелководье. В сравнении с первыми прямоугольные садки более устойчивы в горизонтальном положении, поэтому у рыбы есть больше пространства для перемещения.

Определяясь, какой садок для рыбы лучше, необходимо также обращать внимание на размер ячейки. Нужно запомнить, что слишком маленькие ячейки (менее 0,2 см) ограничивают доступ кислорода в середину конструкции. Поэтому такие варианты рассчитаны для непродолжительной рыбалки. В то же время эти садки лучше защищают рыбу. Изделия с ячейками, диаметр которых превышает 0,8 см, не рекомендуется использовать для содержаний карпов, сазанов и карасей. Дело в том, что эти виды рыбы могут разрезать нити своими острыми плавниками, а в результате покинуть садок.

Специальный садок для карпа имеет множество преимуществ, которые прочувствует любой любитель ловли этого вида рыбы, а также карасей.

Так как плавники этих видов отличаются остротой, то сетки из стандартных материалов им не подойдут. Металлический садок тоже не вариант, поскольку норовистый карп быстро травмируется об этот материал.

Карповый садок намного тяжелее и больше других конструкции. Также их стоимость в несколько раз превышает цену на стандартные изделия.

Ячейки в сетке сделаны очень маленькими, чтобы острые плавники не смогли повредить материал. Также изделия отличаются прочностью, поэтому без проблем выдерживают напор активного карпа.

Покупка карпового садка оправдывается только в том случае, если он будет применяться для этой рыбы. Если же его планируется использовать для других видов, то смысла в приобретении нет никакого.

Отличия спортивных садков

Любительская рыбалка отличается от спортивной. Поэтому требования к садкам предъявляются более серьезные.

Садок спортивный отличается от любительского по нескольким параметрам, а именно:

  • технология изготовления более продвинутая. Применяются современные нейлоновые и полиэстеровые материалы;
  • изделия дополнительно оборудуются креплениями для стоек, при помощи которых можно регулировать угол наклона;
  • садки, предназначенные для спортивной рыбалки, имеют большую длину, чем любительские. Применяются изделия длиной от 2 м до 5 м;
  • имеют прочность, которая значительно превышает стандартную. Хранить в них можно намного больше рыбы;
  • практически все они выполнены в прямоугольных формах с размерами 40×50 см;
  • чтобы пребывание рыбы в них было более безопасным, применяется мелкоячеистая сетка;
  • стоимость варьируется в пределах от 1500 до 4000 рублей.

Как выбрать садок

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать все описанные параметры. В первую очередь нужно определиться, для какого вида рыбалки понадобится садок, в каких условиях будет осуществляться ловля, какую рыбу и в каких количествах придется в него помещать.

Садок должен быть удобным и выполнять свои функции максимально эффективно с учетом всех факторов. Например, если нужен садок для ловли с лодки, то вполне подойдет металлическое изделие. Его объема достаточно для хранения 10 кг рыбы. В нем должна быть закрывающаяся крышка, чтобы в жаркое летнее время рыбу можно было погрузить на достаточную глубину с прохладной водой и большим количеством кислорода. Если же ловля будет вестись на мелких участках водоема, то нужен садок для лодки более длинный и объемный. В трудных условиях рыба в нем сохранится дольше.

Кроме того, чтобы рыба не напитывала посторонних запахов, нужно покупать садки, в которых эти запахи отсутствуют. Как правило, их не имеет садок прорезиненный. Важно, чтобы изделие не сохраняло и запаха рыбы. Например, если рыболовные снасти хранятся в квартире, то ее обитателям будет очень неприятно постоянно ощущать эти зловония. А что еще хуже, они могут передаться мебели, одежде и другому имуществу.

Если другое оборудование, такое как платформа или стойки, уже имеются у рыбака, нужно, чтобы садок максимально эффективно с ними взаимодействовал и создавал минимум неудобств.

Чтобы сетка для садков выдержала больше чем несколько выходов на водоем, она должна быть защищенной, особенно если ловля осуществляется с каменистого берега или бетонных плит. В продаже есть модели, в которых сетку на кольцах защищают еще одним дополнительным кольцом. В таких изделиях материал будет менее подвержен истиранию и другим повреждениям.

Неважно, будет выбран садок прорезиненный квадратный или металлический круглый, он должен выполнять возложенные на него задачи максимально эффективно.

Как устанавливать садок, использовать и ухаживать за ним

Как установить садок

Во время установки садка рыбак должен решить две основные задачи. Во-первых, он должен пребывать в максимально удобном положении, чтобы рыбак мог выполнять все необходимые действия с максимальным комфортом. Во-вторых, нужно, чтобы была обеспечена безопасность добычи, иначе ее жизнеспособность снизится в разы.

Установка на мелководье требует, чтобы рыбак позаботился о максимальной устойчивости садка. Кольца не должны падать и складываться. Если рыба попадет в складки, она очень быстро умрет, и тогда о свежей добыче можно будет забыть. Идеальным вариантом будет при установке приспособления зайти в воду и привязать другой его конец к колу, предварительно вбив его в дно. Так садок будет натянут, и его устойчивость возрастет.

В глубоких местах можно привязать к низу садка дополнительный груз, чтобы он быстрее и лучше растягивался.

При рыбалке в водоемах с течением садок лучше располагать параллельно ему. Рыба, которая любит плавать параллельно течению, получит больше пространства и будет живой дольше.

В местах с сильным течением, возле камней, коряг, прибоев садок привязывать не рекомендуется. Так возрастает риск повредить его и рыбу.

Чтобы добыча сохранялась дольше, нужно помещать ее в садок аккуратно, опуская медленно и не бросая. При необходимости лучше засунуть руку в середину подальше, чтобы рыба не травмировалась.

После рыбалки по приезду домой нужно сразу промыть приспособление из шланга под хорошим напором. После промывки его следует развесить, чтобы он просушился.

Как сделать садок самостоятельно

Если не хочется тратиться, то следует разобраться, как сделать садок для рыбы своими руками. Так получится сэкономить неплохие деньги и обеспечить необходимый комфорт, так как хорошо изготовленный самодельный садок сможет эффективно выполнять функции своих покупных аналогов.

Для работы потребуются такие материалы:

  • сетка или сетчатая мешковина;
  • металлический трос или проволока для изготовления каркаса;
  • капроновая нитка;
  • груз;
  • веревка.

Чтобы изготовить садок рыболовный своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Определиться с длиной изделия и отрезать необходимый кусок сетки;
  2. Определиться с величиной диаметра. После этого проволоку или трос нарезают на куски в зависимости от выбранного диаметра. Если используется мягкий металлический трос, то можно делать отрезки одинаковой длины. В дальнейшем, когда будут сделаны кольца, проблем со складыванием не будет, его можно будет изогнуть в восьмерку и поместить в чехол для садка. Если же в качестве материала используется толстая проволока, лучше для каждого следующего кольца отрезать куски побольше, чтобы складывать садок было проще;
  3. Вяжем садок. Для этого первый отрезок проволоки продевается сквозь ячейки сетки у конца основы. Когда сложится кольцо, концы проволоки связываются капроновой нитью. Чтобы садок для рыбы, сделанный своими руками, был более устойчивым в обычной рабочей среде, можно каждое кольцо дополнительно привязать нитью к сетке;
  4. Далее через каждые 30 см аналогичным способом делаются остальные кольца;
  5. К горловине привязывается веревка, которая будет выполнять функции ручки;
  6. Чтобы не образовывались складки, к другому концу привязывается груз.

После выполнения всех действий садок для рыбалки своими руками можно считать готовым.

Не стоит забывать о том, что хранить или транспортировать изделие помогут сумки для садков. Так использование приспособления будет упрощено еще больше.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какой садок для рыбы выбрать

Выбор садка зависит от условий ловли. Если рыболову понятно в каких местах, каким методом, и какую рыбу ловить, — то и выбор садка не должен вызвать затруднений. Но все же есть несколько нюансов, связанных с выбором и применением садков для рыбы, о которых и пойдет речь далее.

В случае, когда ловля ведется с постоянным перемещением по берегу, то естественно, ни о каком громоздком садке не может быть и речи. Применяется просто компактная матерчатая не высыхающая быстро сумка, которую в новом месте опускают в воду, поддерживая таким образом в рыбе жизненную силу. Рекомендуется также вместе с рыбой класть в сумку побольше травы.

Садки для рыбы из металла

Металлические садки, хоть и имеют некоторые положительные качества, но все же многими рыболовами считаются даже вредными. Дело в том, что рыба травмируется о металл, сбивает чешую, и в металлических сетках долго не живет.

Но большинство рыболовов, которые ловят изредка небольшую рыбу на местном пруду, выбирают именно такие садки. Потому что они не убиваемые, дешевые, а сохранность улова, в данном случае, – не в приоритете. Удобство же пользования, при небольших уловах, тоже ключевой роли не играет.

Для рыболовов, которые рассчитывают на значительный улов, конечно же 15 – 20 литровый металлический садок совершенно не подходит. Закрепить его на мелководье – проблема, рыба в нем всегда будет находиться фактически на берегу. Класть в него рыбу не удобно, да к тому же, как уже упоминалось, такой садок вреден для рыбы.

Правда металлические садки могут применяться, если рыбалка ведется с лодки. Тогда это устройство будет не заменимым, чтобы продлить жизнь рыбе, опустив ее на самое дно в холодную воду в компактной клетке.

Садки из сетки

В настоящее время рекомендуется выбирать длинный, плетенный из искусственных нитей или из лески, садок. С ним как раз все наоборот. Рыба сохраняется лучше всего. При забросе с берега, его хвост будет достаточно заглубленным даже на мелководье. Горловина садка крепится к другому рыболовному оборудованию на берегу, или к рогулькам воткнутым в ил, а улов класть в нее удобно. Опытные рыболовы располагают горловину так, чтобы не приподниматься с места при снятии рыбы с крючка и отправке ее в садок.

Выбор таких рыболовных садков просто огромный, и решить какой садок выбрать, с первого взгляда, сложновато.

Для карпа

Многими рыболовами рекомендуется обратить внимание на размер ячейки. Более крупная ячейка меньше парусит на течении, следовательно, такой садок с огрузкой может быть применим и там. Но следует учитывать, что для мелкой рыбы, а также для карпа и карася, рекомендуется очень мелкая ячейка. Причем настолько мелкая, чтобы зазубренный луч плавника карпа не проникал сквозь сетку. Иначе рыба приведет нити в негодность очень быстро.

Читайте также:  Блесна на щуку: 10 лучших колебалок, вращающихся и незацепляек

Это особая категория – карповые садки. Они и более объемные, и тяжелые, и дорогие. К тому же дольше сохнут. Такие садки, естественно, выбирают, когда ловят карпа или очень много карася. Но для другой рыбы, они будут не совсем подходящими. Зачем покупать дорогую вещь (в несколько раз дороже), возить и применять лишний объем и груз?

Какой длины должен быть садок

Выбор длины садка опять же связан с условиями ловли. Для усредненных условий ловли, и когда в приоритете экономия денежных средств, многие рыболовы сходятся во мнении, что и 2,5-метровый садок будет достаточным. Но естественно, лишний запас в метр длины не помешает, а только улучшит в большинстве случаев удобство пользования.

А вот при ловле на обрыве, когда до воды будет хотя бы 1 метр, садок длиной даже три метра становится уже «недлинным». Комфортным окажется только 4 метровый садок и длиннее. То же самое справедливо и для очень пологого берега.

Другие вопросы выбора садка — защита сетки

Самое ранимое место садков находится в местах обхвата колец сеткой. Здесь сетка наиболее быстро истирается. Причем, во время хорошей волны, да еще и на каменистом дне, фирменный садок может самоуничтожиться даже за одну рыбалку.

Проблема долговечности садков для рыбы существует. Чтобы не иметь головной боли по этому поводу в дальнейшем, можно обратить внимание на модели, в которых сетка по кольцам защищена сверху дополнительным обручем. Или же выбрать простой вариант без защитных обручей и модернизировать его своими руками подобным образом.

Делается это просто. По обручам сетку дополнительно накрывают разрезанным пополам поливинилхлоридным шлангом, который прихватывается к обручу хомутиками.

Как бороться с запахом

Одним из существенных критериев для выбора садка является сохранение запаха рыбы после высыхания. В принципе остаточный запах будет терпимым явлением, если рыболовные снасти хранятся где-либо далеко от жилища, — в сарае, в гараже… у друзей. Но если приходится хранить в квартире, то возникают серьезные проблемы с запахом.

Меньше всего сохраняет остаточный запах садок из лески или прорезиненной нити. Да и рыба плавиками о толстую монолеску цепляется гораздо меньше.

Кстати, одним из способов борьбы с запахом садка, является способ самоустранения от этой борьбы, и отдача садка на автомойку, где его отмоют средствами для чистки автомобилей, что практически полностью удаляет запах.

Выбираем совместимый с другим оборудованием

Также при выборе садка стоит обратить внимание на его совместимость с уже имеющимся рыболовным оборудованием. Если у вас еще есть ящик, платформа, стойка то следует учитывать, как данный экземпляр к ним будет крепиться, что бы пользоваться им было максимально удобно.

Закрепление рыболовного садка на берегу

Частенько случается такая ситуация, что садок плывет и прибивается к берегу. При ловле на большой волне, особенно созданной катерами, при открытии шлюзов на канале и т.п. Если садок «убегает» приходится его фиксировать с помощью груза. При этом лучше не вкладывать камни внутрь садка.

Потому что, во первых, возможны порывы при вытаскивании и бегство улова, а во вторых, сам улов может лишний раз травмироваться об острый камень. Лучше привязать к концу садка веревку или резину с грузом, и с помощью такого приспособления фиксировать садок в одном положении. Правда при этом возможно застревание груза при вытаскивании… Значит, — придется доставать.

Второй момент тоже связан с плаванием садка, только на этот раз в обратную сторону, — от рыболова к середине водоема. И явление это довольно частое. Причина находится в ненадежном закреплении горловины на берегу. Современные садки имеют специальное крепление на резьбе к рыболовным стойкам, которые в свою очередь надежно крепятся к платформе или в берег. Если же такого оборудования нет, то нужно применять обязательно проволоку завязанную на узел к колу, вбитому в грунт.

Как выбрать хороший садок для рыбалки

Существует целая армия людей, для которых рыбная ловля – не профессия, а увлечение, прекрасный отдых, возможность получить разрядку от повседневных дел и забот. Садок для рыбной ловли – неотъемлемая часть экипировки опытного рыболова.

Для чего нужен садок

Садком называется приспособление, в котором пойманная рыба остается живой и неповрежденной до нескольких дней.

Садок незаменим для любителей спортивной рыбалки, распространенной в последние годы рыбной ловле по принципу «поймал-отпустил». В этом случае выловленная рыба должна находиться на достаточной глубине и не получить повреждения, чтобы продолжить полноценную жизнь.

Рыболов, предпочитающий традиционный способ ловли, тоже заинтересован, чтобы на время всей рыбалки улов хранился в чистой воде.

Основные виды рыболовных садков, их достоинства и недостатки

Садки рыболовные различаются по форме и размеру, применяемому материалу, величине ячеек, числу колец.

Каждый рыболов выбирает для себя определенный садок. По исполнению они разделяются на виды:

  • садок металлический;
  • садок из ткани;
  • спортивный;
  • самодельный;
  • садок карповый.

Садок металлический

Он изготовлен из проволоки, чаще бронзовой. Каркас с мелкими ячейками от 10 до 16 мм имеет в верхней части крышку на пружине, чтобы не допустить произвольного ее раскрывания. Внизу каркаса расположено выпускное отверстие, которое открывается внутрь. Для переноса садка прикреплена металлическая ручка.

Плюсы металлических садков:

  • доступная стоимость;
  • прочность, надежность, долговечность;
  • удобство в пользовании (хорошо складываются, достаточно легкие по весу, из них легко высыпать рыбу);
  • легко моются в воде, быстро сохнут;
  • их не может прокусить выдра, водяная крыса.

Минусы металлических садков:

  • рыба травмируется о металлическую сетку;
  • садки малы по объему, не предназначены для крупной рыбы;
  • их неудобно располагать у берега и на мелкой воде.

Садок из ткани

Это наиболее распространенный вид садка. Он изготовлен из сетчатой ткани, состоит из секций цилиндрической формы общей длиной 1-4 метра.

Тканевый садок большой по объему, хорошо устанавливается и лежит в воде на очень пологом берегу, позволяет укладывать улов, не поднимаясь с места. Рыба в нем сохраняется неплохо.

Имеется ряд существенных недостатков:

  • недолгий срок службы;
  • изнашивается в местах прилегания ткани к кольцам;
  • садок рискованно оставлять на ночь в воде: ткань легко прогрызается, и весь улов становится добычей обитателей водоемов, питающихся рыбой.

Тканевый садок легко впитывает и долго сохраняет рыбный запах. Несмотря на тщательную стирку, избавиться от запаха практически невозможно. Потому рекомендуется приобретать садки из прорезиненной или покрытой латексом ткани.

Садок спортивный

Этот садок можно смело отнести к разряду лучших. Он изготовляется длиной 3-8 м, состоит из секций круглой или прямоугольной формы. Ткань сетчатая, мелкоячеистая, делает безопасным содержание в нем рыбы, если предполагается отпустить улов в конце рыбалки.

К достоинствам относятся:

  • применение современных технологий изготовления и материалов из нейлона и полиэстера;
  • возможность регулировать угол наклона с помощью дополнительных креплений;
  • большая длина и объем, позволяющие хранить много рыбы;
  • высокая прочность.

Сравнительно высокая стоимость будет, пожалуй, единственным недостатком спортивных садков.

Садок самодельный

Многие опытные рыбаки предпочитают сделать садок самостоятельно – это не так трудно:

  1. Подберите сетку, определившись с размером ячеек.
  2. Для колец подойдет металлический тросик, лучше взять в оплетке из полимера. Его пропускают сквозь ячейки сетки, чтобы образовалось кольцо.
  3. Концы кольца скрепляют обвальцовкой в трубке из легкого металла или прочно связывают капроновой нитью. Количество колец, их диаметр зависят от желания рыболова, надо только выдержать расстояние между ними в 30 см.
  4. Шнур, веревка или бечевка, привязанная к горловине, будет служить ручкой. С другой стороны подвешивают груз, который не дает образоваться складкам.

Преимуществом будет его несложное изготовление и малая стоимость. Садок просто сложить, поместить в чехол, он не так много весит.

Садок карповый

Если в планах заняться исключительно ловлей карпа или карася, то пригодится карповый садок. У этих рыб острые и колючие плавники, что не оправдывает использование металлической ловушки, так как она травмирует рыбу.

Садок карповый сделан из мелкой сетки и мягкого материала, обычно это капрон, покрытый латексом – верхние плавники карпа или карася в нем застрять не смогут. Он снабжен поворотной головкой, регулирующей угол наклона. На последнем кольце расположены ушки, чтобы крепить груз.

Правила покупки садка

Непосредственно перед покупкой садка определитесь:

  • на каком водоеме будет проходить рыбная ловля;
  • с лодки или с берега;
  • какую рыбу планируется ловить и в каком количестве;
  • на какую сумму планируется приобретение.

Металлический садок хорош для ловли с лодки на глубине, а на мелководных участках – тканевый (длинный, вытянутый). Любая ткань садка не должна впитывать запах рыбы.

По сравнению с круглой, квадратная форма набирает все большую популярность, так как специалисты считают, что квадратные садки подвергаются меньшему истиранию.

Подъем из воды должен быть удобным. Крепление и регулировка уровня наклона подбирается рыболовом. Это может быть шайба (английские производители) или кнопка, что более практично.

Садок должен хорошо складываться, быть удобным при перевозке.

Несколько советов по пользованию

Установить рыболовный садок нужно так, что решались две задачи: рыбак находился в комфортном положении, а улов сохранился без повреждений и жизнеспособным.

Основные правила установки садка:

  1. Занять максимально удобное положение для рыболова. Если орудие ловли находится в правой руке, то садок устанавливается слева, напротив левой ноги так, чтобы не надо было тянуться или привставать, укладывая рыбу. Если рыбак левша, то садок устанавливается справа.
  2. Надежно закрепить садок. На глубокой воде желательно укрепить грузом.
  3. В местах сильного течения, где дно с камнями и корягами, необходимо расположить садок по течению и не привязывать.
  4. Опускать в воду медленно и аккуратно, не бросать, а при подъеме – не дергать.
  5. После рыбалки тщательно промыть, просушить и сложить до следующей поездки.

При правильном выборе садка улов прекрасно сохранится, а сама рыбалка доставит массу приятных минут и станет запоминающимся отдыхом.

Как выбрать садок для рыбалки. Куда складывать улов

Практически каждый новичок в фидерной ловле сталкивается с вопросом – куда складывать улов и какой выбрать садок для рыбалки.

Так как рыболовные технологии и новшества развиваются очень быстро. Бидон из-под молока давно ушел на задний план. На замену ему пришли металлические, латексные и матерчатые садки.

Поэтому выбрать подходящий садок становится очень сложно.

Давайте попробуем разобраться.

  1. Как выбрать садок для рыбы
  2. Круглый садок или квадратный?
  3. Какой материал садка выбрать?
  4. Садок для карпа и крупного карася
  5. Садок с кольцами или без
  6. Крепление и регулировка наклона садка
  7. Хранение садка

Как выбрать садок для рыбы

Если вы хотите приобрести садок для любительских рыбалок и совершаете редкие выезды, необходимо выбирать садок, удобный в транспортировке и хранении и с приемлемой ценой.

Идеальным решением на первый взгляд может стать металлический садок. Так как он относительно дешевый, практически неубиваемый и его не нужно сушить.

Но он имеет ряд недостатков.

  1. Рыба в нем не сможет оставаться живой на протяжении долгого времени
  2. А из-за его маленькой длины вам придется постоянно вставать с места, для того чтобы положить рыбу.

Поэтому при постоянном клеве вас ждет большое количество приседаний и наклонов.

Практически каждая компания по производству рыболовных товаров может предложить садки длиной не более 3 м за разумную цену.

Если же вы принимаете участие в соревнованиях, однозначно нужен садок спортивного класса. Как уже упоминалось, спортивные садки имеют большую длину.

Сделано это для того, чтобы пойманная рыба оставалась живой на протяжении всего времени соревнований. Нередки случаи, когда при выборе места попадается затруднительный рельеф берега или обрывистый спуск к воде. И именно в таких ситуациях длинный садок будет просто необходим.

Согласно официальным международным правилам, садок должен иметь длину не менее 4 м. Но для любительских соревнований местного масштаба вполне подойдут и трехметровые садки.

Круглый садок или квадратный?

После того как вы определились с длиной садка, необходимо выбрать форму.

В последнее время круглые садки уходят на задний план. Но все же они идеально подойдут при ловле на дамбе. Особенно при сильном ветре, который поднимает высокую волну.

Квадратный садок будет тереться о плиты дамбы, круглый же будет просто перекатываться, тем самым избегая последующего истирания.

Во всех остальных случаях стоит руководствоваться только личными предпочтениями. По мнению большинства рыболовов, квадратные садки являются более практичными.

Какой материал садка выбрать?

Поскольку при ловле любой рыбы материал садка будет впитывать ее запах, то в случае, если садок выполнен из обычного волокна или нити, он будет сохранять неприятный запах в течение длительного времени.

Латекс же практически не впитывает запахи. И еще одним плюсом является его свойство быстро сохнуть. Достаточно 5–10 минут, для того чтобы садок полностью высох. И это позволит вам избежать покупки специальной сумки для садка.

Что касается структуры садка, здесь выбор предстоит между крупной ячеей и плотной тканью. Все зависит от того, какие именно трофеи вы собираетесь в него складывать.

Садок для карпа и крупного карася

Если это карп или крупный карась, то однозначно стоит брать плотную ткань. Поскольку благодаря своему спинному плавнику, который рыбаки называют «пилой», рыба может зацепиться за крупную ячею и тем самым порвать садок.

К тому же, если садок выполнен из плотной ткани, то вы тут же заметите дырку. Если же это лещ, плотва или другая «белая» рыба, то вполне подойдет материал с ячейкой до 0,5 см. И немаловажным фактором является опять же, что садок с крупной ячейкой быстро сохнет.

Садок с кольцами или без

Особое внимание стоит уделить кольцам садка. Как правило, они расположены на расстоянии 20–40 см друг от друга и имеют самый большой коэффициент соприкосновения с дном.

Поэтому необходимо выбирать кольца, которые находятся снаружи садка и выполнены из металла. Как правило, алюминия. Они будут долго противостоять агрессивному дну и выдержат огромное количество рыболовных сессий на различных дамбах.

Еще одним немаловажным преимуществом является возможность извлечения садка из воды. Перехватывая его именно за жесткие кольца. Это будет особенно актуально, если улов составит пару десятков килограммов.

Так же жесткие кольца будут способствовать ровному расположению садка в воде.

Крепление и регулировка наклона садка

Каждая рыболовная компания делает крепление и регулировку уровня наклона на свое усмотрение.

В основном выделяются два вида.

  • Первый — это регулировка с помощью кнопки, которая является очень удобной и практичной.
  • Второй способ — это зажимная шайба.

Чаще всего ее используют английские производители. По мнению многих рыболовов, такой способ является крайне непрактичным. Поскольку приходится выставлять определенный угол, после чего прикручивать садок к креплению. И в процессе ловли вы не сможете поменять угол.

Хранение садка

Особое внимание стоит уделить хранению садка. Прежде чем убрать его в гараж или в подсобное помещение, необходимо дать ему полностью высохнуть. И убедиться, что к месту хранения инвентаря не имеет доступ семейство грызунов.

Перед каждым забросом садка в воду стоит проверить, нет ли на дне арматуры или других предметов. Которые могут появиться благодаря современной цивилизации даже в местах, удаленных от городских поселений.

При бережной эксплуатации даже самый бюджетный садок прослужит долгое время.

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Читайте также:  Как и какую выбрать леску

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Разновидности повреждений

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.

Инструменты для ремонта лодок ПВХ

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

  1. Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
  2. Ножницы.
  3. Пластина или валик из металла.
  4. Фен, лучше всего строительный.
  5. Карандаш (ручка) и кисточка.
  6. Ацетон.
  7. Ветошь, вода и мыло.

Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.

Ремонт проколов и порезов

Для ремонта проколов и порезов до 5 сантиметров нужно выкроить заплатку по размеру повреждения и обозначить на лодке её размеры. В зависимости от длины повреждения делается одна наружная заплатка или при порезе длиннее 2 сантиметров две изнутри и снаружи длинного пореза.
При выкройке заплаток обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ матовая, а изнаночная глянцевая. Края должны выходить за повреждение на 2 сантиметра. Поверхность перед склейкой обезжирить, например ацетоном. Если порез большой и нужна склейка изнутри, то надо нанести поперечные метки на лицевой стороне шва для дальнейшего выравнивания по ним места склейки.

Нанести первый тонкий слой клея на поверхность под заплатку, а так же нанести на саму приклеиваемую часть. Чем тоньше слой нанесения, тем лучше. Дать клею высохнуть 5 минут, нанести второй тонкий слой клея. Высыхание второго слоя от 5 минут до 1 часа. Делаем термоактивацию строительным феном. В данной процедуре главное не переусердствовать. Температура подогрева около 160 градусов. При перегреве на поливинилхлориде появляется глянцевый блеск, который потом не исчезнет. Соединяем склеиваемые детали и прокатываем пластиной или валиком из металла с усилием нажима около 6 кг в течении 30 секунд.
Лодка после такого самостоятельного ремонта прослужит вам ещё много лет.

Ремонт по узлам

Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).

Ремонт транца

Те рыболовы, которые ценят скорость и динамичность в перемещении на судне, покупают надувной транспорт с возможностью монтажа электрического или бензинового двигателя. Бензиновый мотор является наиболее распространенным, и для него более подходящими считаются модели со стационарным транцем.

Причины поломки

Чаще всего транец у надувной лодки выходит из строя по следующим причинам:

  • из-за попадания внутрь элемента воды;
  • по причине отслойки поливинилхлоридного материала;
  • из-за непрочного и ненадежного скрепления клеем;
  • если лодка, а соответственно и транец, использовалась в жестких условиях;
  • из-за нарушения советов и пожеланий к эксплуатации лодочной установки.

Материалы и инструменты

Для починки, замены или усиления стационарного транца типа вам понадобятся следующие компоненты и инструменты:

  • один лист бакелитовой фанеры для вставки или нового транца. Он должен иметь ту толщину, которая прописана в характеристиках производителя;
  • небольшой отрезок поливинилхлоридной ткани. При этом плотность ткани 650 грамм на метр кв.;
  • водоотталкивающая пропитка для ткани;
  • однокомпонентный клей на полиуретановой основе;
  • крепление для транцевой вставки;
  • электрический лобзик;
  • строительный фен (если нет, то можно попробовать и бытовой);
  • обычный карандаш (ручка).

Последовательность

Ремонт транца должен осуществляться в определенной последовательности.
Изначально необходимо при помощи строительного фена нагреть материал ПВХ у транца до температуры 210 градусов Цельсия и понемногу убирать регуляторы склейки, отклеивать дно. Нагревая держатель транца или трансхолдер, понемногу высвобождать транец от фиксаторов к баллонам.

При этом нужно не зацепить такой же смежный лодочный шов самого баллона. Оставшиеся частицы транца в трансхолдере выкрошить тупым шилом. При помощи старого транца нужно изготовить новый: очертите контур детали, вставки на фанерной заготовке и вырежьте лобзиком. Фанера, используемая в промышленном изготовлении лодок, в дополнительных пропитках в принципе не нуждается. Но если не уверены в качестве вашего материала, то заготовку необходимо пропитать водоотталкивающим раствором. Теперь необходимо поместить новый транец в лодку. Принцип вклейки будет таким же как и при заклеивании порезов. Приготовьте ткань ПВХ и наклейте в местах стыковки с дном при помощи клея. Верхний край транца тоже проклеить полосой ткани, для предотвращения попадания влаги внутрь фанеры нового транца. Теперь новый транец готов к использованию.

Клапан

Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.

Читайте также:  Как выбрать эхолот для рыбалки

Причины поломки

Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:

  • разрушение элементов клапана;
  • отслоение ткани на стыке;
  • неаккуратное использование, попадание частичек песка в клапан.

Материалы и инструменты

Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:

  • ключ для ремонта;
  • растворитель;
  • новый клапан.

Последовательность

Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.

Уключина

Уключина представляет собой специальную фурнитуру для бортового крепления весла. Если эта деталь вышла из строя, то ее вполне реально починить или заменить. Однако необходимо понимать, что существуют конструкции, которые этого не позволяют сделать, поэтому стоит обращать внимание на этот элемент лодки при покупке.

Материал и инструменты

Чтобы произвести качественный ремонт уключины, понадобятся следующие компоненты:

  • крестовая отвертка;
  • тупое шило;
  • клей;
  • строительный фен;
  • кисть;
  • пластина или валик из металла;
  • обезжириватель.

Последовательность

Итак, ремонт подразумевает замену пальца или штока детали. Для этого нужно отверткой достать два самореза, которые фиксируют палец, и выдавить его из штока. Потом выполняем замену крепежа и фиксируем на саморезах.
При полной замене узла следует осторожно снять уключину с борта накачанной лодки. Нагревая постепенно деталь строительным феном, приподнимать отклеивая уключину тупым шилом. С борта убрать старый клей и обезжирить поверхность. Затем необходимо нанести клей на новую уключину и ПВХ-борт просушить его около 5 минут, повторить нанесение тончайшего слоя клея. Термоактивировать клей феном. Соединить уключину и борт, прокатать валиком или пластиной с соблюдением кратковременного нажима не менее 6 килограмм. Через 24 часа после склеивания лодка полностью готова к эксплуатации.

Одной из самых плачевных поломок является стравливающий киль. Особенно опасно это, если судно находится на воде. Зачастую причина повреждения – это лопнувший шов.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить ремонт киля лодки ПВХ, нужно иметь при себе:

  • клей;
  • кисть;
  • специальную ленту ПВХ для ремонта лодок;
  • строительный фен.

Последовательность

Изначально нужно промазать киль мыльным раствором и выявить область повреждения. Если это небольшой участок его можно заклеить так же как и описанные в начале проколы и порезы. Но если сама ткань в процессе долгой или неправильной эксплуатации (транспортировки лодки волоком) получила многочисленные потертости, то лучше обратится в сервисный центр, где сделают лекало киля и полностью заменят его.

Надувное дно низкого давления это один из самых сложных элементов конструкции лодки. Поэтому нужно очень тщательно следить за рекомендациями производителя и давлением в дне. Для того чтобы произвести ремонт своими руками, сначала нужно убедится в возможности оного. Для этого нужно оценить повреждения. Если образовалась грыжа, она может появится по двум причинам: либо это некачественная склейка и разошелся клеевой шов, либо это «солнечный удар» когда лодку перекачивают и бросают на солнце давление возрастает и происходит повреждение перегородок.

В результате такого повреждения лодочное дно практически не подлежит восстановлению, потому что как правило происходит разрыв ткани, отслоение её от основы, в таком случае лодку можно или выбросить или заменить дно целиком.

Если произошло небольшое отслоение, и всё таки вы хотите попробовать отремонтировать днище лодки сами, то нужно выяснить, с какой стороны произошло расслоение: со стороны кокпита или со стороны днища. С противоположной стороны от повреждения делаем технологический разрез. Смотрим, если есть возможность отремонтировать, то для ремонта нам потребуется:

  • клей для ПВХ;
  • активатор для клея соотношением не более 5% от объема клея
  • ткань ПВХ необходимой ширины
  • ацетон
  • валик для прикатки

Накладываем бандаж, усиливаем перегородку то есть восстанавливаем соединение клеевое. Потом накладываем ленту часть ленты приклеиваем к перегородке, часть к дну. Закрываем технологический разрез. Делаем внутреннюю и наружную заплатку. Если есть возможность и желание можно спрятать шов за дополнительным усилением.

Усилить дно

Можно усилить дно лодки ПВХ профилями, но это не очень надежный способ, который ещё и утяжеляет лодку. Самый эффективный способ усиления днища лодки ПВХ – это бронирование ненапряженным слоем. Слой ткани в ненатянутом состоянии накладывается и наклеивается на накаченную поверхность дна лодки. При использовании лодки этот дополнительный слой не так сильно подвержен повреждениям, как основной, натянутый давлением.

Пайол

Чтобы провести ремонт пайола лодки ПВХ, нужно заменить изношенную фанеру на новую. Сперва снять профили со старых сегментов, использовать их в качестве трафарета для изготовления новых. Установить профиль на новые части пайола.

Перегородка

Усиление баллонов лодки ПВХ своими руками и ремонт перегородки выполнить слишком сложно в домашних условиях. Такую работу проводят только если хорошо представляют себе внутреннее конструктивное решение лодки. Поскольку снаружи проблему не решить, необходим технологический разрез. Он делается вдоль шва склейки или в другом мало заметном месте. После ремонта перегородки технологический разрез заклеивается «косметическим» швом и становится незаметным, если не знаешь куда смотреть.

Насос

Очень часто лодочники сталкиваются с проблемой выхода из строя ножного насоса. Как правило, это происходит из-за того, что от многократных перегибов протирается мех из ПВХ, который находится на складках. Ремонт насоса для лодки ПВХ своими руками можно провести при помощи простых заплаток, которые входят в ремкомплект, однако это не очень надежный и долговечный вариант. Поэтому можно просто заменить материал меха, к примеру, на резину, которая отличается большей износостойкостью.

Для этого нужно разобрать насос: открутить шурупы из стяжных хомутов, снять деформированный мех и склейку меха. Склейку можно использовать в качестве трафарета, из которого нужно вырезать заготовку из прорезиненной ткани. Нужно учесть, что следует оставить припуски в 2 см. Заготовку нужно склеить клеем, стянуть струбциной и оставить высыхать на 24 часа. Стоит отметить, что из прорезиненной ткани также можно вырезать новый впускной клапан насоса. Теперь собираем насос, устанавливаем мех на корпус без клея, смазываем пазы крышек насоса клеем, устанавливаем стяжки. Все, насос готов.

При должном умении и максимуме усилий можно отремонтировать самостоятельно всё, но на такой ремонт никто не даст гарантии качества. Водная стихия не шутка, а поломка лодки может привести к печальным последствиям. Не стоит экономить и покупать некачественные, но недорогие ПВХ, чтобы потом вкладываться в их ремонт. Берите качественные, проверенные временем и профессионалами своего дела лодки Тонар. При правильной эксплуатации вам не придется задумываться о ремонте.

Ремонт резиновой лодки своими руками: выбор клея и алгоритм действий

У любителей рыбалки ловля с лодки занимает лидирующие места. Лодку можно переместить с одного места на другое, да и само ощущение нахождения на водоеме не оставит равнодушным обычного человека.

Зачастую для ловли используют резиновые лодки, но со временем на ней может образоваться дыра, которая может дать о себе знать в самый неподходящий момент. В настоящей статье мы поговорим о видах клея, которым можно заклеить лодку из резины, тем самым продлив ей срок использования.

Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея

Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.

Клей необходимо выбирать по таким критериям:

  1. Компоненты, которые находятся в составе;
  2. Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
  3. Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).

Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.

Клей 4508

Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.

Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.

4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.

Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.

Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.

Клей полиуретановый

Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).

Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.

Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.

Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.

Радикал

Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.

Выпускается в нескольких формах:

  1. Литровая банка;
  2. Ведро 20 килограмм;
  3. Туба по 25 миллионов.

Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.

Гумми

Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).

Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.

Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.

Клей резиновый НК

Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.

Существуют различные маркировки:

  1. Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
  2. Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.

На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.

Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.

Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?

Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.

Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.

Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.

Как выбрать качественный клей?

Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.

Рекомендации по выбору клея:

  1. Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
  2. Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
  3. Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
  4. В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.

Как заклеить резиновую лодку своими руками: пошаговая инструкция

Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.

Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:

  1. Приготовление требуемых инструментов;
  2. Выявление разрыва;
  3. Очистка поверхности;
  4. Заклеивание.

Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.

Необходимые инструменты

  • Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
  • Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
  • Ножницы;
  • Маркер;
  • Бумага дли шлифовки;
  • Кисть.

Определение места разрыва

Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:

  • Хорошо накачать лодку;
  • Отправить её в воду.

Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.

Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.

Углы материала должны быть закруглены.

Обработка поверхностей

Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:

  • Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
  • Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.

Только после всех этапов можно переходить к склейке.

Склеивание

  1. Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
  2. Плотно зафиксировать на 1 минуту;
  3. Далее оставить до полного высыхания.

Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.

Как заклеить резиновую лодку по шву?

Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.

Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.

Как заклеить транец лодки?

Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.

Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:

  1. Подготовку материала и инструмента;
  2. Очистку;
  3. Склеивание.

Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.

Переклеивание днища лодки

Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.

Для приклеивания дна следует:

  1. Прежнее дно убрать совсем;
  2. Края пройти шкурой и произвести обработку;
  3. Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
  4. Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.

Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.

Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

Уход за лодкой осуществляется в следующем:

  1. После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
  2. Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
  3. Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
  4. Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.

Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Ссылка на основную публикацию