Ружье для подводной охоты – арбалет, пневматическое и пружинное: цена и как выбрать

Как выбрать арбалет для подводной охоты: правильный выбор арбалета для подводной охоты

Выбор арбалета для подводной охоты зависит от предполагаемого места охоты. Для морской охоты можно выбирать длинные арбалеты, а для речной охоты лучшие подводные арбалеты – укороченные модели. Более универсальным вариантом будет подводный арбалет длиной около 50 см. Он подойдет и для моря и для речки.

Важным моментом при выборе арбалета для подводной охоты является наличие предохранителя от холостого выстрела.


Выбор арбалета для подводной охоты зависит от предполагаемого места охоты. Для морской охоты можно выбирать длинные арбалеты, а для речной охоты лучшие подводные арбалеты – укороченные модели. Более универсальным вариантом будет подводный арбалет длиной около 50 см. Он подойдет и для моря и для речки.

Как выбрать ружьё для подводной охоты

Ассортимент ружей сегодня достаточно велик, и начинающим охотникам порой сложно сделать выбор с учетом условий, в которых будет вестись охота. Все ружья для подводной охоты делятся на пневматические и арбалеты (резинки).

Для морской охоты идеально подходит арбалет длиной от 65 см, а для речной – арбалет или пневмат до 60 см. Арбалет прост в обращении, точен при стрельбе, а его детали легко заменяются. Недостатком является возможность перерезания тяг ракушкой.

Пневматы превосходят резинки по мощности, но существует подброс при стрельбе. В водоемах с плохой видимостью и обилием камыша идеально подходят такие пневматические ружья, как каюк и зелинка, в которых ручка расположена посередине. Они сочетают в себе мощность – длина ресивера может достигать 60 см – и маневренность.

Выбирая ружье, обратите внимание на скобу возле курка. Если отверстие маленькое, то зимой может возникнуть ситуация, когда в толстых рукавицах невозможно будет стрелять. Очень хорошо, если к выбранному пневмату есть оригинальные запчасти.

Итак, вы определились с выбором, приобрели ружьё и собираетесь ехать уже завтра… Но не торопитесь! А готово ли ваше ружье к охоте? Да, в магазине вам дали 3-4 метра линя, который идет в комплекте, но качество его видно невооруженным глазом. Будьте готовы к срыву рыбы на первой же нырялке.

А катушку вы поставили? Спросите, зачем она нужна? Безусловно, вы можете охотиться и с линем в 4-5метров, если линь-сбрасыватель позволяет сделать и удержать такое количество витков. Но в большую рыбу в таком случае не стреляйте! Либо она уйдет подранком, сделав несколько сильных рывков, либо вам придется пожертвовать своим ружьем – утопить его, дабы не погибнуть самому от недостатка воздуха.

Катушка, на которой помещается 15-20м линя, позволяет вам спокойно плыть за рыбой и дышать воздухом через трубку. Желательно одевать на любое ружье неопреновый чехол, который дает дополнительную положительную плавучесть и защищает от царапин.

В дневной охоте, когда на глубине темно и необходимо в корягах подсветить, пригодится подствольный фонарик. Его наличие значительно уменьшает подброс при стрельбе.

Категорически запрещено:

  • стрелять из пневмата на воздухе;
  • заходя в воду, вставлять ружье в песок или в дно водоема;
  • оставлять его на солнце, а в жару – и в машине;>
  • выходить из воды, а также садиться в лодку с заряженным ружьем.

Лучшие ружья:

  • OMER TEMPEST 50 (лучше без регулятора боя);
  • CRESSI-SUB 55;
  • ASSA 50;
  • титановая зелинка с ручкой посередине. Расположение рукоятки 3/4,1/2 или посередине на подброс ружья не влияет.

Худшие ружья:

  • MARES – все ружья этой фирмы. Здесь много мелких, ненадежных деталей и отсутствуют запчасти. К тому же предохранительная скоба вокруг курка маленькая, так что в рукавицах рука не влезет;
  • буржуйки. Эти ружья выполнены по аналогу фирменных, но в кустарных условиях и с использованием подручных материалов;
  • белорусский Каюк – очень мощные и маневренные. Недостатки: большое количество мелких деталей внутри, нестабильность заряжания, весьма проблематичный ремонт и плохое качество запчастей;
  • Таймень – нестабильный бой, проблема с запчастями.

Избегайте также покупок ружей, переделанных из пневматического ружья в гидропневмат, что, как уверяет производитель, повышает их мощность на 30-40%. На самом же деле работает это так. При заряжании гарпуна вслед за поршнем засасывается в ствол вода, в момент выстрела эта вода вместе с гарпуном выталкивается.

Конструкция гидропневмата подразумевает переделку надульника, а в комплекте дается немало резиновых или силиконовых уплотнительных колец. Гарпун проходит сквозь резиновое кольцо, и в момент заряжания, т.е. сдвигания поршня в заднюю часть ружья, вместо воды образуется вакуум. Он-то и служит дополнительной силой для выталкивания гарпуна.

Но в действительности этого вакуума недостаточно, чтобы вытолкать гарпун, который при этом должен быть идеально ровным и, самое главное, без царапин. В противном случае в ствол попадает вода и гарпун не вылетает.

Читайте также:  Мормышка кошачий глаз - техника ловли, как изготовить своими руками, как правильно привязать

И ещё раз о запчастях. При выборе ружья необходимо убедиться в их наличии, потому что рано или поздно, но неизбежно ружье придется обслуживать.

Ассортимент ружей сегодня достаточно велик, и начинающим охотникам порой сложно сделать выбор с учетом условий, в которых будет вестись охота. Все ружья для подводной охоты делятся на пневматические и арбалеты (резинки).

Арбалеты для подводной охоты

Первый вид считается самым популярным как среди опытных, так и начинающих охотников. Резинки прекрасно подходят для стрельбы в условиях хорошей видимости, поэтому ими чаще пользуются в море, нежели в реках и озерах. Стрельба из арбалета выполняется посредством резиновых тяг. Именно от толщины и количества тяг зависит дальность полета гарпуна и мощность выстрела.

Немаловажным параметром арбалетов является длина ствола, которая находится в пределах 50-200 см и более. Чем больше длина барреля, тем точнее и мощнее будет выстрел. Поэтому если вы планируете охотиться на крупную рыбу с большого расстояния, лучше выбрать ружье для подводной охоты длиной от 100 см.

Корпус арбалета может быть изготовлен из твердых пород древесины, алюминия или стекловолокна.

Самыми дешевыми являются алюминиевые изделия, однако они имеют большой вес, так что наводить их на цель и удерживать ее на мушке долгое время достаточно сложно. Более эффективными и удобными считаются деревянные и стекловолоконные резинки, поэтому именно их и рекомендуется покупать для подводной охоты.

К преимуществам арбалетов следует отнести:

  • отсутствие отдачи, в результате чего повышается точность стрельбы;
  • тихая работа;
  • высокая надежность и простая конструкция;
  • небольшая стоимость.

Из недостатков резинок нужно отметить сравнительно большую длину ствола, что делает невозможной охоту в труднодоступных местах и несколько снижает их маневренность.


В отличие от арбалетов пневматы имеют более сложную конструкцию, которая состоит из ствола, ресивера, спускового механизма и насоса. Принцип их действия основан на движении по стволу поршня, который приводится в действие сжатым воздухом, нагнетаемым в ресивер специальным насосом.

Пневматический арбалет и другие необычные стрелометы

Для лучников-арбалетчиков и владельцев пневматических винтовок эти устройства являются экзотикой. Отсюда распространенная путаница в понятиях. Давайте обратимся к опыту людей, постоянно имеющих дело с подобным оружием, – любителей подводной охоты. Они очень четко разделяют пневматическое ружье и арбалет, хотя и то, и другое мечет стрелы (гарпуны).


Источником энергии служит 16-граммовый баллончик со сжиженной углекислотой. Имеется возможность заказа адаптера под куда более привычный 12-граммовый. Регулятор давления базовой версии настроен на 48 бар, что позволяет сделать около 20 выстрелов с дульной энергией 10 джоулей (имеется еще и 17-джоулевая версия). Для Германии, где существует знакомое нам ограничение в 7,5 Дж, давление выставляется с помощью специальной пружины на 33 бар. Этот «F-вариант» способен произвести уже 40 выстрелов со скоростью снаряда порядка 40 метров в секунду.

Авторы этого блога

  • 38
  • 4
  • 3
  • 1

C4 Monoscocca – полностью карбоновое ружье итальянского производства. Имеет репутацию ЛУЧШЕГО евро-ружья из существующих на рынке.

Слинг Scorpena PRO-1

3 811 р. 4 484 р.

Самые простые подводные ружья, но и вместе с тем, самые спортивные – это слинги, или как еще их ..

Код товара: 8386-12

3 899 р. 4 587 р.

Крепление эхолота

Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.

Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.

Заводской

Многие фирмы-производители приборов выпускают специальные крепежи для лодок. Профессиональные заводские крепежи состоят из следующих элементов – струбцины, специального кронштейна, узла монтажа.

Струбцина прижимает всю конструкцию к жесткой поверхности плавательного средства. Обычно она выполнена из нержавеющей стали с резиновой прослойкой для плотности при монтаже. Если лодка с мотором, то струбцина прикрепляется к транцу таким образом, чтобы не мешать работе двигателя лодки при маневрировании. Допустимо смещение к левому или правому борту лодки.

Кронштейн представляет собой трубку, которая соединяет датчик эхолота (трансдьюсер) и струбцину. Этот элемент крепления позволяет настраивать устройство по глубине, а во многих дорогих моделях приборов еще и угол поворота.

С помощью специального болта кронштейн прижимается к струбцине, затем корректируется глубина и угол по отношению к поверхности воды. Для этого следует немного опустить зажим на струбцине. Кронштейн начнет смещаться в нужном направлении. После корректировки необходимо жестко закрепить всю конструкцию.

Такой тип крепления дает возможность быстрого монтажа и демонтажа прибора, что важно, если после рыбалки лодка складывается или сдувается, а затем уже убирается на хранение. Еще один плюс – возможность автоматического снятия датчика при наезде на препятствие во время движения лодки. После того как угроза минует, вновь установить датчик не составит никакого труда.

Читайте также:  Рейтинг спиннингов ультралайт – Топ-5 лучших моделей, как выбрать и техника ловли

Удобно и то, что подобные крепления универсальны для различных моделей приборов, независимо от фирмы-производителя они очень надежны и легко поддаются корректировке.

Недостатком такого способа будет то, что прибор займет место на палубе, которое может быть использовано для хранения удочек и других снастей. Также стоит учесть и высокую стоимость подобных креплений.

Недостатком такого способа будет то, что прибор займет место на палубе, которое может быть использовано для хранения удочек и других снастей. Также стоит учесть и высокую стоимость подобных креплений.

Крепление эхолота на лодку

Хорошая работа эхолота зависит от некоторых условий, к ним относится и правильная установка прибора на лодке. Чтобы было видно всё, что происходит под водой, нужен хороший угол обзора и качественное изображение. Добиться этого можно выполнив некоторые условия:

1. Установить датчик эхолота параллельно дну.

2. Избавиться от помех, т.е. выбрать место для установки, возле которого не будет волн и пузырьков от лодки.

3. Надёжно закрепить корпус датчика.

4. Учитывать типы датчиков.

Последний пункт нужно объяснить. Существуют переносной, стационарный, универсальный тип эхолотов. Переносной тип устанавливается на лодку или крепится в леске и забрасывается в воду. Крепление двух других видов зависит от типа корпуса трансдьюсера.



3. Монтируемый на транец лодки

Врезные

Врезное крепление является кронштейном или уголком, с помощью которого в днище лодки врезается датчик. Соединение герметично, работе датчика не препятствует ни поток от гребного винта, ни водоросли.

Датчик, фиксируемый посредством врезки, следует крепить перед рулем или гребным винтом. Это важно.


Транец играет роль опоры для подвесного лодочного мотора. На него приходится большая нагрузка, поэтому он должен обладать высокой прочностью. Если используется надувное плавучее средство, конструкция транца может быть стационарной или навесной. Крепеж для навесного транца на лодку можно купить в торговой сети.

Установка эхолота на лодку

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas – пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

Читайте также:  Катушки для морской рыбалки - электрическая, мультипликаторная и безынерционная: модели, цена и отзывы

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.

Идеальное положение датчика.

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Для чего предназначен датчик эхолота

Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.

Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.

В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

Эхолот

Эхолот стал незаменимым помощником судоводителей. Созданный как прибор для рыболовов и определения глубины, он позволяет оценивать обстановку под лодкой. В этой статье вкратце коснемся темы пользования эхолотом на скоростных судах и способов монтажа внешнего датчика-излучателя.

  • Для рыболовов и любителей дайвинга существуют дорогие структурные сканеры, которые с удивительной точностью показывают цветную картину дна.
  • Путешественникам доступны картплоттеры, совмещающие в себе функции навигатора, эхолота, а также панели приборов контроля двигателей.
  • Владельцам тихоходных яхт помогают вперёдсмотрящие эхолоты. Для скоростных судов в условиях небольших глубин эти приборы не актуальны, так как мало отличаются по функционалу от обычного сонара. Ведь датчик способен «заглядывать» вперёд всего на 2-3 глубины.
  • Наиболее массовый сегмент – недорогие одно- и двухлучевые эхолоты. Они используются рыбаками, туристами, и даже любителями подлёдного лова.

Крепление датчика эхолота на транец

Транец (от англ. transon) — плоский срез кормовой части любого плавательного средства. На маломерных речных или морских судах его используют для установки подвесных лодочных моторов.

Существует несколько видов транцевых досок, среди которых различают:

  1. Стационарные, установленные на лодках и катерах с жестким корпусом.
  2. Стационарные, применяемые на надувных лодках ПВХ.
  3. Подвесные, который используемые на небольших надувных лодках.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Учитывая это, многие производители в комплект поставки включают специальный кронштейн, предназначенный для стационарного крепления трансдьюсера именно на транце плавающего средства.

Транец (от англ. transon) — плоский срез кормовой части любого плавательного средства. На маломерных речных или морских судах его используют для установки подвесных лодочных моторов.

Тюнинг ПВХ лодки – установка сидений, держателей для спиннингов, и столиков для эхолота


После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Ссылка на основную публикацию